Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Весёлые пуговицы»

Елена Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Весёлые пуговицы»

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Весёлые пуговицы»

Возрастная группа : дети 5-го года жизни

Форма работы с детьми: Коллекционирование.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Учебно – методический комплект: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

Мультимедийные: проектор - просмотр слайдов.

музыкальный ряд: кратковременное аудио сопровождение.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весёлые пуговицы“» размещена в разделах

раздаточный материал: коллекции фантиков, ракушек, ручек, слонов, киндер-сюрпризов, магнитов, машинок, пуговиц, краски, клей, картон, проволока.

Цель: Ознакомление с понятием и видами коллекционирования.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику.

Развивать умение сравнивать и группировать однородные предметы из множества объектов, осуществлять поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения.

Обучающие:

Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять

главное.

Расширять представления о различных материалах (дерево, железо,

пластмасса, стекло) и их использовании.

Закреплять количественный счёт в пределах 5, умение определять форму,

цвет, величину.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, стремление

доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение радоваться результатам своей работы, понимать значение результатов своей работы. Воспитывать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Ход занятия.

Ребята, сколько сегодня у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

Посмотрите какая у меня коробочка?

Вам интересно что в ней лежит? (ответы детей)

Попробуйте угадать.

Шоколадная конфета

В платье чудное одета

По краям красивый бантик

А зовётся это – (фантик).

(Открыть коробку, дать рассмотреть).

Что вы о них можете сказать?

Почему их так много?

Как можно назвать одним словом, когда много одинаковых предметов?

А можно назвать коллекцией? (ответы детей)

Коллекция – это собрание похожих друг на друга предметов.

А что ещё можно собирать в коллекцию? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какие ещё бывают коллекции. (просмотр слайдов с видами коллекций с предложением к детям прокомментировать их)

Вы знаете, как называют человека, который собирает коллекцию? (ответы детей)

Предлагаю вам тоже стать коллекционерами.

Что вам для этого нужно? (ответы детей)

Поиграем в игру «Собери свою коллекцию?»

Правила игры:

На столе лежат карточки с изображением предметов.

Вы можете выбрать одну карточку. У кого одинаковые картинки, объединитесь в пары. Посмотрите на карточки. Как вы думаете, что будет в вашей коллекции? (ответы детей)

(На подносе лежат все коллекции)

Выберите те предметы, которые подойдут для вашей коллекции в соответствии с вашей карточкой и сложите их каждый на свой поднос.

Начинается игра

Давайте рассмотрим ваши коллекции.

Как бы вы хотели их назвать? (ответы детей)

Посмотрите, у нас осталось несколько предметов.

(Пуговки)

Как вы думаете, почему?

Оставшиеся предметы можно назвать коллекцией? (ответы детей)

А наши пуговки непростые, они очень озорные

Любят бегать и скакать и зовут вас поиграть.

Игра «Покажи правильно» под муз. сопровождение «Оторванная пуговка»

Круглая пуговица - руки вверх

Квадратная - руки в стороны

Треугольная - присесть

Три пуговки вместе - попрыгать

Вам понравилось играть.

Предлагаю вам пройти за столы. У каждого есть своя коллекция пуговиц.

Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Покажите пуговку с двумя дырочками.

Покажите пуговку квадратную.

Красную.

С четырьмя дырочками.

Самую большую.

Круглую.

На ножке.

Треугольную.

Самую красивую.

Посчитайте, сколько всего пуговиц. (пять)

Вот какие у нас весёлые пуговки, но они ещё и помощницы.

У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

А для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)

Очень давно, когда пуговиц ещё не было люди подвязывали одежду верёвочкой, но было неудобно одежда всё время распахивалась и тогда стали скреплять одежду палочкой вставляя её в дырочки. Потом придумали пуговицы и стали делать их из разных материалов.

А какие бывают пуговицы?

Из каких материалов их делают? (ответы детей)

Предлагаю вам разложить ваши пуговицы по домикам-тарелочкам, но не просто так. Все деревянные пуговицы положить в деревянную тарелочку, металлические в металлическую тарелочку, пластмассовые в пластмассовую, а стеклянные в стеклянную.

Игра «Разбери пуговицы»

Молодцы, вы все справились и помогли их разобрать.

А что же сделать, чтобы они не рассыпались из тарелочки и снова не перемешались?

Я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Здесь вы можете сделать коробочки для хранения пуговиц или собрать их на проволоку.

Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь все пуговицы будут в порядке и больше не перепутаются.

Что нового сегодня вы узнали?

А что еще хотели бы узнать?

Где мы можем об этом узнать?

Что для вас было самым трудным?

Теперь вы можете взять по одной пуговке. Если вам было интересно и понравились игры, в которые мы играли, то положите свою пуговку в вазочку где живёт весёлый смайлик. Если вам не понравилось и было неинтересно и скучно, то положите свою пуговку в вазочку, где живёт грустный смайлик.

А я хочу подарить вам эти пуговицы, и вы можете продолжить собирать эту коллекцию или начать собирать какую-нибудь другую.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Оформление уголка по изучению татарского языкаОформление уголка по изучению татарского языка УМК-учебно-методический комплект. После внедрения УМК, изучать татарский (родной) язык стало намного проще и интереснее. УМК включает в себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весёлые пуговицы»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД