МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект НОД в средней группе

Лушникова Айгуль
«Золотая осень». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе №4 общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

Образовательные области: Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

«Золотая осень»

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Лушникова А. Р.

Оренбург 2018

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

-закрепить знания признаков осени

-закрепить счет в пределах 3

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закрепить знания частей суток, дней недели

Развивающие:

-формировать умение слушать и выполнять задание

-тренировать речевое дыхание

- развивать речь, мыслительную активность

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию;

Создание среды для организации и проведения ОД:

карточки с заданиям, слайды на экране, яблоки в корзине, игра «Мамы и малыши», дерево с зелеными листьями.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая;

Социально-коммуникативная;

Познавательная;

Продуктивная.

Критерии оценки деятельности детей.

1. Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.

2. Умеет применять полученные знания при выполнении заданий.

Ход занятия:

Организационный момент:

Входит Осень.

Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы знаете, кто я? (ответы детей)

- Правильно, я – Осень. А что вы знаете про меня? (ответы детей)

- А еще меня называют золотой, почему, кто может сказать? (ответы детей)

- Правильно, я окрашиваю листья на деревьях в красивые цвета, красные, оранжевые, желтые, и весь лес кажется золотым.

А почему же ваше дерево до сих пор зеленое?. непорядок.

Вы готовы мне помочь разукрасить его в осенние краски? (да)

Разноцветные листья у меня с собой, на каждом листочке задания, только если их правильно выполнить, они будут разукрашивать наше дерево.

В первом конвертике загадки про геометрические фигуры:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

(после ответа за каждую загадку приклеиваю листья на дерево).

Ну вот, наше дерево стало немного краше, благодаря вашим знаниям о геометрических фигурах.

- Ребята, а теперь задание на внимательность, вам нужно быстро сосчитать предметы на картинке и выполнить упражнения столько раз, сколько предметов на картинке, готовы?

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов на слайдах. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (2)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (1).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями правильно, и наше дерево стало еще краше.

А сейчас игра «Когда это бывает?»

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером).

Молодцы, части суток знаете хорошо. Наше дерево уже более становится похоже на осеннее.

(за каждое слово листочек на дерево).

Части суток вы знаете, а знаете ли вы дни недели? Сегодня, например, какой день недели? (ответ).

Вспомнить все дни недели по порядку нам поможет гимнастика «Веселая неделька», а проводить ее будет Лиза.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.

Молодец, Лиза, и все дети, и я еще украшаю наше дерево.

(листочек на дерево)

Сейчас осень, и все мамы стараются потеплее одеть своих деток, чтобы они не простудились. Но вот проблемка: дети разбежались, и нужно помочь каждой маме найти своего малыша. Следующая наша игра

«Мамы и малыши»

Медведица - медвежонок

Волчица – волчонок

Лисица – лисенок

Зайчиха – зайчонок

Белка – бельчонок

Ежиха – ежонок

Человек - ребенок.

А теперь немного отдохнем, представим себя осенними листочками в лесу. (музыкальная пауза).

А теперь мы с вами немного потренируем произношение звуков, но для перед этим изобразим осенний ветерок. Подуем на ладошку, сначала легонько, потом сильнее, еще сильнее.

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

ША – ША – ША - наша осень хороша

ДЕ-ДЕ-ДЕ – лужи с дождиком везде

ТА-ТА-ТА – осень – это красота!

Молодцы! (приклеиваю листочки на дерево)

-Ребята, хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? (да)

-А я вот хочу проверить, много ли сказок вы знаете?

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

3. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут? (Теремок)

4. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

5. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

А вы умываетесь по утрам и вечерам. Молодцы! Ведь только с чистым опрятным человеком приятно общаться. А еще каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться? (ответы детей). Конечно, нужно быть добрым, отзывчивым, вежливым. А вежливыми быть нам помогают …волшебные слова.

Лиза, помоги нам всем вспомнить некоторые волшебные слова.

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова:

Здравствуйте! Простите!

До свидания! Извините!

Когда надо их сказать,

Чтобы конфуза избежать?

Молодцы, ну а мне пора вам сказать «До свидания», но сначала, мне бы хотелось спросить у вас, понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Мне тоже понравилась наша встреча, я благодарю вас за помощь в украшении дерева. Когда все деревья становится таким красивым, лес становится золотым, посмотрите. А что же мы видим в лесу? (достаю из-за телевизора корзину с яблоками). Перед тем как попрощаться, я хочу вас угостить осенним урожаем!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zo_p8jhn.pptx | 12276,8 Кб
 
Публикации по теме:

«Вот и осень золотая!» Конспект прогулки в средней группе «Вот и осень золотая!» конспект прогулки в средней группе Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект НОД по экологии «Осень золотая» в старшей группе Конспект НОД по экологии в старшей группе. На тему: «Осень золотая» Интеграция образовательной деятельности: - Коммуникация; - Познание;.

Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень» Конспект прогулки в средней группе «Золотая осень»[/b] Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень золотая» Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 14:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД