МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Осень щедрою рукою одарила нас с тобою»

Алина Большакова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Осень щедрою рукою одарила нас с тобою»

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР Тема : «Осень щедрою рукою одарила нас с тобою»

Цель: уточнить и обобщить знания людей об овощах, их форме, цвете, вкусовых качествах; уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле); развивать внимание, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР „Осень щедрою рукою одарила нас с тобою“» размещена в разделах

Задачи грамматического строя: знакомить с образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «-чик», «-чок»; упражнять в образовании существительных единственного числа в существительные множественного числа, закрепить употребление в речи простых предлогов «в», «на».

Задачи лексики: расширить и активизировать словарь по данной теме, обратить особое внимание на приставочные глаголы и прилагательные; упражнять в подборе слов, обозначающих действие с объектом, подборе определений к объекту.

Активизация словаря:

Существительные: название овощей, грядка, земля.

Прилагательные: спелый, сочный, гладкий, колючий, горький, пахучий.

Глаголы: выкапывать, срезать, срывать, снимать.

Материал: корзина с овощами, карточки с овощами на каждого ребенка (по 4 штуки, теремок-домик

Ход НОД

В- Предлагаю игру. Я называю овощ, а вы по очереди называете его форму и

цвет. Тот, кто правильно ответил, присаживается на стульчик.

После всех ответов детей воспитатель достает корзину с овощами

В- За хорошие и правильные ответы осень прислала нам свою волшебную корзину с загадками

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою

И на каждой грядке

Выросли загадки;

Затем воспитатель произносит загадки, содержащие набор определений круглый, красный, легкий, сочный, кислый?

Д- Помидор.

В Овальный, зеленый, сочный, твердый, сладкий

(Воспитатель при каждой отгадке достает овощ из корзины)

Д- Огурец

В- А теперь вы загадайте мне такие загадки, а я поищу, есть ли в моей корзине отгадки такие.

Дети называют определения и воспитатель показывает овощи нужные.

В- А вот еще интересная игра «Собираем урожай». Я показываю овощ, а вы называете, как он в корзину попал. (срезали, сорвали, сняли, выдернули)

По окончании воспитатель проводит хоровое проговаривание слов-действий.

В- А «Кто больше подберет слов к овощу, который я покажу»

(Воспитатель показывает один овощ. Дети называют цвет, форму, величину, вкус. Можно использовать схемы описания (мнемо-таблицы, а можно помогать детям словом, жестом, мимикой в подборе слов)

Воспитатель выставляет на стол домик в виде гриба (На его крыше площадка, под окном - дверца). Воспитатель берет помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:

- Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки:

Прыг с куста и наутек. Видит - в поле теремок

Зашел в домик - никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее - на свету, на солнышке.

Следом за ним морковка бежит (достаем морковку).

«- Помидорчик, дружок, возьми с собою жить! Надоело нам под землей сидеть».

«Лезь. - говорит Помидорчик, на крышу». «Нет, - отвечает морковка, я к солнцу непривычная, я в домике буду!» (Помещает морковку в грибок). Следом Огурчик скачет. А где его поселить? (Так поступает и с другими овощами)

- А это лучок бежит. Его в домик пустим. Он к солнцу непривычный. А кабачок на крышу отправим. Он любит солнышко.

Физкультпауза: Мы картошку накопали (копают)

Огурцы с гряды сорвали (присели)

Выдернули всю морковку (делают наклон)

Срезали капусту ловко (срезают)

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли (кланяются)

У вас на столах, ребята, лежат картинки, помогите мне разложить их в таком порядке, в каком я назову:

1. Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку

Купите нашу девочку

Шалунью и плутовку

2 Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла!

Картошку, морковку, капусту, горох

И суп овощной получился неплох!

А теперь еще поиграем, когда я скажу: «Раз, два, три - должны поднять картинки тех овощей, которые растут на земле (в земле).

В - имеют круглую форму (овальную, цвет коричневый (зеленый и красный)

Ай-да, умницы, ай-да, молодцы! За такую работу можно отведать урожай, угадав их вкус. (Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус кусочки разных овощей).

Рефлексия

Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе? Как же вам удалось добиться такого? Для чего вы трудились сегодня? С кем первыми поиграете в эти игры.

Публикации по теме:

«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!» Коллективное художественное творчество детей«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!» Коллективное художественное творчество детей Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию коллективные работы наших детей за 2014 – 2015 учебный год. Наши ребята, получая.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский В ходе прогулки возможна интеграция всех пяти образовательных.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Подвижная игра «Дружим мы с тобою, повторяй за мною!» для детей средней группы Дети становятся напротив друг друга парами, под весёлую музыку показывают движения по тексту игры. 1. Дружим мы с тобою- повторяй за мною (крепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Осень щедрою рукою одарила нас с тобою»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД