Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «До свидания, Зимушка!» (8 фото)

Марина Маркелова
Конспект НОД в старшей группе «До свидания, Зимушка!»

Тип занятия: интегрированное.

Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество» :

1. Познакомить детей с изображением природы в картинах русских художников, закреплять знания детей о колорите картин.

2. Совершенствовать умение рисовать узоры, используя разные изобразительные материалы и техники.

3. Закреплять умение ритмично располагать узор на предложенной форме, выдерживая цветовой строй и композицию.

4. Продолжать вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „До свидания, Зимушка!“» размещена в разделах

«Познание» :

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

2. Продолжать формировать умение различать цвета по светлости и насыщенности, правильно называть их.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Образовательная область «Социализация»

1. Воспитывать потребность в самовыражении в рисовании, в музыке, в художественном слове.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать самостоятельность, желание грациозно и выразительно двигаться.

2. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Продолжать развивать речь, как средство общения.

Образовательная область «Музыка»

1. Развивать умение передавать через движение характер музыки.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы по теме «Зима».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомство с произведениями русских художников по теме «Зима».

3. Рисование различными художественными материалами с использованием разных изобразительных техник по теме «Зима».

4. Привлечение детей к подготовке интегрированного занятия (создание коллективных рисованных и аппликативных композиций по теме «Зима»).

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме «Зима».

6. Проведение дидактических игр по теме: «Цветоведение»

Материалы и оборудование:

1. Репродукции картин Ю. Ю. Клевера, В. М. Васнецова с изображением зимних пейзажей.

2. Ширма для кукольного театра, кукла «Зима»

3. Бумажные силуэты рукавичек.

4. Султанчики для танцевальной импровизации.

5. Магнитофон и фонограммы произведений П. И. Чайковского (отрывки из балета «Щелкунчик» и Первой симфонии «Зимние грёзы»).

6. Краски, кисти, различные штампы, баночки с водой, салфетки.

7. Ларец с двумя отделениями.

8. Вязаная рукавичка.

Литература, использованная для подготовки занятия:

1. Т. С. Комарова, А. И. Савенков «Коллективное творчество детей», «РоссПресс», Москва, 1998 г.

2. О. А. Никологородская «Волшебные краски», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 2007 г.

3. Г. Н. Пантелеев «Декоративное искусство – детям», Москва, «Просвещение», 1976 г

4. Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок», Москва, «Педагогика», 1972 г.

5. Е. В. Данкевич «Беседы о живописи», Санкт-Петербург, «Кристалл», 2008 г.

Ход НОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех сегодня очень

Рада видеть я!

- Скоро кончится зима. Последние деньки бродит она по нашим просторам. Ещё немного – и улетит Зимушка в царство Деда Мороза. А я приглашаю вас на прогулку по волшебному зимнему лесу.

- Перенестись в зимний лес и увидеть его красоту поможет нам музыка Петра Ильича Чайковского. Пусть каждый из вас представит свой уголок зимнего леса, увидит что-то интересное, необычное, сказочное. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит фонограмма «Щелкунчик», танец Феи Драже)

Воспитатель:

- Вот мы и перенеслись в сказку. Расскажите, что вы увидели в зимнем лесу, пока звучала музыка?

Дети отвечают, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:

- Это очень интересно. А ещё можно рассказать о красоте зимней природы стихами. Вот послушайте:

«Разукрасилась зима…

На деревьях бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Все в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках».

(М. Пожаров)

- Кто из вас хочет почитать стихи о зимнем лесе?

Дети читают стихи:

«Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

(Ф. Тютчев)

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит»

(А. С. Пушкин)

Воспитатель:

- Чудесно! Но что это? (Прислушивается) Я слышу чьи-то легкие шаги.

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

И выходит на тропинку

К нам красавица Зима»

(Появляется кукла Зима из-за ширмы)

Зима:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Зима:

- Вот уж кончаются мои холодные денечки да морозные ночки. Пора мне в путь на Север отправляться, да потеряла я где-то в лесу свою волшебную рукавичку. А без нее я уйти никак не могу. Искала я ее повсюду: и под кустиками, и в сугробах, под елочки заглядывала – нигде ее нет!

Воспитатель:

- Вот беда! Поможем Зиме рукавичку отыскать?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Зимушка, покажи нам самые заветные уголки твоего леса. Мы с ребятами

туда отправимся рукавичку искать.

(Звучит фонограмма «Времена года. Декабрь»)

Зима:

- Все мои любимые места – вот на этих картинках. Чтобы найти рукавичку, вам надо внимательно присмотреться к каждой картинке, как бы войти в нее. Отправляйтесь сначала на мою любимую солнечную полянку, на которой синеют покрытые инеем деревья.

Дети выбирают из представленных картин ту, что описала Зима, подходят к ней (картина В. Васнецов «Зимняя сказка»)

Зима:

- Верно выбрали дорогу. Нравится вам на этой полянке? А как вы догадались, что это солнечный денек? Ведь солнышко здесь не нарисовано!

Ответы детей

Воспитатель:

- Какие яркие, радостные краски! Скажите, какими цветами переливается снежок на картине?

Дети называют цвета и их оттенки.

Воспитатель:

- И правда, вся полянка сияет на солнце! А рукавички нигде нет?

Дети: Нет!

Воспитатель:

- Зимушка, куда нам дальше идти?

(Звучит фонограмма «Зимние грезы». Скерцо)

Зима:

- Порадовались солнечному деньку? Но не всегда так бывает. Налетит холодный ветер, нагонит тяжелые серые тучи, закружатся в небе снежные хлопья. Найдите эту картину.

Дети находят картину описанную Зимой (Ю. Ю. Клевер «Пурга надвигается»)

Воспитатель:

- Куда же делось солнышко? Что изменилось в природе? Объясните, как догадались?

Ответы детей

Воспитатель:

- Действительно, началась метель.

Зима:

- Поищите мою рукавичку в этом снежном вихре. А чтобы легче было искать, я превращу вас в танцующие снежинки. Возьмите волшебные султанчики. Пусть зазвучит музыка и каждая снежинка подарит нам свой танец.

(Раздать султанчики)

(Звучит фонограмма «Лебединое озеро» «Большой вальс»)

Дети исполняют танцевальную импровизацию.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, не нашли вы рукавичку?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Утихла метель. Снова в лесу тишина. Зимушка, где нам еще поискать?

(Звучит фонограмма «Зимние грезы» 1 часть)

Зима:

- Отыщите картину, где

«Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве.

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шапках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

В небесах закат алеет.

Вечереет… Вечереет…»

(Н. Гончаров)

Дети находят картину (Ю. Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу»)

Воспитатель:

- И в правду солнышко садится. Наступает вечер. Поглядите, как изменился лес. Каким он стал?

Ответы детей

Воспитатель:

- На деревьях, на сугробах лежат причудливые тени. Лес кажется заколдованным, неуютным. Что-то домой захотелось.

Зима:

- Постойте, постойте, а как же моя рукавичка?

Воспитатель: (незаметно для детей достает рукавичку)

- Зимушка, не эту ли рукавичку ты потеряла?

Зима:

- Вот спасибо! Нашли пропажу?

Воспитатель :(пытается надеть рукавичку на руку куклы, но безрезультатно, затем трясет вязаную рукавичку и из нее маленькие бумажные силуэты падают на ладошку)

-Посмотрите, ребята,что это?

Дети:

-Это маленькие рукавички!

Воспитатель:

-Какие они крошечные, ничего не видно!

Зима:

-Не беда, возьмите мой чудесный серебряный ларец, он все маленькое превращает в большое. Только надо сказать волшебные слова.

(воспитатель помещает маленькие силуэты в первое отделение ларца)

-Снежинка- пушинка, сосулька- морозулька, готово!

(воспитатель переворачивает ларец и достает большие силуэты рукавичек из второго отделения).

Воспитатель:

-Наши рукавички подросли, но как были беленькими, так и остались. Ребята, давайте сделаем эти рукавички красивыми, нарядными, украсим их узорами.

Дети соглашаются.

Зима:

- Не забудьте, что зимние узоры рисуют только холодными, снежными красками. А рисовать можете в моей лесной мастерской на снежной полянке.

Воспитатель:

- Но сначала давайте немного согреемся перед работой. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Проводится физ. минутка)

Ой, зима, зима, зима!

Много снега намела!

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья кружит, вертит.

И среди ветвей шумит.

А снежок летит, летит.

(После проведения физ. паузы воспитатель раздает детям заготовки рукавичек и предлагает пройти за столы. Дети самостоятельно решают, как они будут украшать заготовки. Выбирают художественные материалы).

Воспитатель:

- Садитесь удобнее, начинайте рисовать, а волшебная музыка поможет вам сделать рукавички

нарядными, сказочными.

(Звучит фонограмма произведений П. И. Чайковского)

Дети самостоятельно работают. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь, комментирует работы. По мере выполнения задания воспитатель выкладывает работы на столах.

Воспитатель: (приглашает детей полюбоваться результатом работы)

- Замечательные рукавички получились, действительно сказочные. И, хотя узоры на них холодные, но они радуют взгляд и греют сердце красотой.

(Воспитатель предлагает детям подойти к Зиме и попрощаться с ней)

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Зимушка-Зима, за пушистый снег, за зеркальный лед, за веселые забавы, за волшебную красоту зимнего леса!

Зима:

- И вам, ребята, большое спасибо за то, что рукавичку нашли. Теперь могу я вернуться к Деду Морозу. А эти чудесные рукавички останутся у вас на память обо мне. Прощайте!

Воспитатель:

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в группу. Закройте глаза. Снежинка- пушинка, сосулька -морозулька, готово! А теперь открывайте глазки, вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам наша прогулка?

Дети:

-Понравилась!

Воспитатель:

-Очень рада, я думаю, что мы еще долго будем вспоминать Зимушку- красавицу!

Конспект НОД в старшей группе «До свидания, Зимушка!»
Фото «До свидания, Зимушка!»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Тип занятия интегрированное Фото №2 Цель занятия формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Фото №3 Интеграция образовательных областей Образовательная область Художественное творчество Фото №4 Познакомить детей с изображением природы в картинах русских художников закреплять знания детей о колорите картин Фото №5 Совершенствовать умение рисовать узоры используя разные изобразительные материалы и техники
Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «До свидания, Зимушка!»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД