МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Людмила Васильченко
Конспект НОД в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

• Упражнять в счете предметов по образцу.

• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.

• Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование:

Содержание образовательной деятельности.

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки.

- Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

- Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре).

Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки.)

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

А теперь посмотрите на макет, на нём 6 дорожных знаков на одной стороне улицы и 3 дорожных знака на другой стороне улицы. Давайте составим задачу на сложение.

- Какие числа будут в задаче? (6 и 3)

Дети составляют задачу: «На одной стороне улицы стоит 6 знаков, а на другой 3. Сколько всего знаков стоит на этой улице?»

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос?

Давайте повторим задачу ещё раз.

Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы» (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде)

Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их. (светофор и регулировщик дорожного движения.)

Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Вы правильно разобрались со всеми ситуациями, но если нельзя играть на проезжей части, то где можно? (на стадионе)

Давайте представим, что мы на стадионе и выполним несколько спортивных упражнений.

1. ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт. ; расстояние между мячами два шага ребенка).

2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Ребята, сейчас нам нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее).

Для этого полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

- Скольким клеткам равна длина красной дорожки?

- Какой длины красная дорожка?

- Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки?

- Какой длины зеленая дорожка?

- Какая дорожка короче: красная или зеленая?

- На сколько клеток красная дорожка короче зеленой?

- Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной?

- На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной?

- До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и слепим маленькие автомобили.

Сначала нужно подумать, какой автомобиль вы будете лепить.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

- Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика - это будут колеса, и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

Итог Какие вы молодцы! Я думаю, что ребята младшей группы будут очень рады получить не только ответы на их загадки, но и автомобили для игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Грамотные пешеходы»Фотоотчет «Грамотные пешеходы» Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Правила движения! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по ПДД с детьми 4–5 лет «Мы сегодня пешеходы» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект ОД «Мы пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе (коррекция речи) «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы и водители» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы и водители» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по ПДД "Грамотные пешеходы и водители"для детей старшего дошкольного возраста Цель:продолжаем знакомить детей с ПДД,о правилах.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Конспект занятия в старшей группе «Грамотные пешеходы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Сценарий выступления детской агитбригады по ПДД «Пешеходы» для детей старшей группы Сценарий выступления детской агитбригады по ПДД «Пешеходы» Звучат фанфары. Выбегают все участники, встают перед зрителями. Ребёнок: Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД