Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Светлана Шурманова
Конспект занятия в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия

по правилам дорожного движения в старшей группе

«Грамотные пешеходы»

Воспитатель: первой квалификационной группы

Шурманова Светлана Владимировна

Г. Полевской

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

2. Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Звучит музыка, заходит незнайка.

Незнайка:

Попав большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите. И если можно расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Незнайку в путешествие по стране «Правил дорожного движения». Где он сможет с ними познакомиться и выучить их.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Отправляемся в путешествие!

Звучит музыка: дети идут по группе.

Воспитатель: Вот и первая станция в «Стране Правил дорожного движения – называется она «Загадочная».

Здесь нам с вами нужно отгадать загадки.

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

3. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

6. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (Светофор).

7. Что за чудо- едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

8. Железный конь,

В животе огонь,

Сена не просит,

Пашет, сеет, косит.

(Трактор)

9. Два колеса и руль у «братца»,

Умчусь на нем сегодня вдаль.

А чтобы в гору мне забраться,

Кручу сильнее я педаль.

(Велосипед)

10.«Слон железный» громко воет,

Вместо хобота – совок.

Словно ложкой землю роет,

Глину, гравий и песок.

(Экскаватор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Теперь можно отправляться дальше в путь.

Звучит музыка: дети идут по группе.

Воспитатель: мы прибыли на вторую станцию которая называется «Вопросительная».

А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были вопросы?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: а мы отправляемся дальше в путь.

Звучит музыка: дети идут по группе.

И прибыли мы на станцию которая называется «Познавательная».

Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, подходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка: дети идут по группе.

И прибываем на станцию «Игровая».

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Незнайка: расскажи нам, что ты понял из нашего путешествия?

Незнайка:

Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез- наверняка! Спасибо ребята за науку.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам и Незнайке предлагаю посетить станцию «Музыкальную» и закрепить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)

Вопросы:

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

3. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

6. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

10. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

11. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

12. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

13. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

14. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

15. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы» Конспект по социально-коммуникативной деятельности педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Мы-пешеходы» Цель: Уточнить представления.

Флешмоб «Грамотные пешеходы» Предварительная работа: Наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Экскурсия в отдел ГИБДД г. Киселевска. Беседа о правилах.

Конспект НОД «Маленькие пешеходы» Конспект НОД «Маленькие пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы» Цель: формировать представления дошкольников.

Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»Проект по ПДД «Грамотные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Проект «Грамотные пешеходы».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Юные пешеходы» Перспективное планирование по правилам дорожного движения в младшей группе №3. Дата проведения Тема Цель Ответственные С 04.04.2017г. по.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе. Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй.

Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов, о.

Тематическое развлечение в подготовительной к школе группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми старшего дошкольного возраста; формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД