Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»

Ольга Захарова
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-коммуникативной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

на тему: «Мы-пешеходы»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения, дать понятие о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; закрепить умение пользоваться светофором; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности „Мы пешеходы“» размещена в разделах

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-расширение кругозора детей.

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

-воспитать грамотного пешехода.

-применять изученные правила.

Объяснять и рассказывать:

-правила пользования пешеходным переходом и светофором при переходе дороги другим учащимся.

Активизация словаря:

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование и материалы: Эмблемы наземного транспорта, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, два макета светофора, коврик «Пешеходный переход»

Предварительная работа:

-беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Виды транспорта», «Городской транспорт»;

-чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

-рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

-составление рассказа по сюжетной картинке;

-сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на дороге»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения, будет удаваться с лёгкостью»

Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и шофёр.

-Ребята, а кто такой пешеход?

-Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком, с помощью ног.

Ответьте на вопросы:

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети давайте повторим, как надо правильно переходить через проезжую часть.

- идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

- держаться правой стороны.

- нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

- помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

- прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть нет приближающихся машин.

-подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

(Рассматриваем светофор)

- сколько глаз у светофора? (три)

- если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

- если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

- если зеленый глаз горит? (можете идти)

- где автобуса мы ждём? (на остановке)

- где играем в прятки? (на детской площадке)

Воспитатель: -Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы пешеходы»

(Воспитатель расстилает пешеходный коврик, с одной и с другой стороны пешеходного коврика встают дети с макетами светофора в руках, дает детям на выбор эмблемы на шею с изображением наземного транспорта, дети которые без эмблем, играют пешеходов.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, здорово у вас игра получилась, вы молодцы, все запомнили о чем мы сегодня с вами говорили, давайте на последок мы с вами повторим и закрепим «Дорожные знаки» (воспитатель показывает картинки с различными знаками, а дети рассказывают, что каждый знак обозначает)

Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения, это всегда необходимо помнить и знать, а также поиграли с вами в интересную игру.

Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Что запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Что узнали нового?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все хорошо запомнили и усвоили, я хочу подарить вам эмблемы «Лучший знаток ПДД» и рассказать стихотворение:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Публикации по теме:

Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников Доклад на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Выполнили:.

Игра-драматизация как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников Слайд 2 Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Усиление.

Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Подвиг героя» .

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР № 179 Тимошиной О. Ю. Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия «Пешеходы» «Пешеходы» Цели: Формировать знания у детей о дорожных знаках; Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,.

План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет План – конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «История памятника.

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос» Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 20:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 1028418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД