Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»

Ольга Захарова
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»

Конспект по социально-коммуникативной деятельности педагога с детьми подготовительной группы

на тему: «Мы-пешеходы»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения, дать понятие о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; закрепить умение пользоваться светофором; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности „Мы пешеходы“» размещена в разделах

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-расширение кругозора детей.

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

-воспитать грамотного пешехода.

-применять изученные правила.

Объяснять и рассказывать:

-правила пользования пешеходным переходом и светофором при переходе дороги другим учащимся.

Активизация словаря:

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование и материалы: Эмблемы наземного транспорта, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, два макета светофора, коврик «Пешеходный переход»

Предварительная работа:

-беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Виды транспорта», «Городской транспорт»;

-чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

-рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

-составление рассказа по сюжетной картинке;

-сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на дороге»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения, будет удаваться с лёгкостью»

Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и шофёр.

-Ребята, а кто такой пешеход?

-Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком, с помощью ног.

Ответьте на вопросы:

- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети давайте повторим, как надо правильно переходить через проезжую часть.

- идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.

- держаться правой стороны.

- нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

- помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

- прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть нет приближающихся машин.

-подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

(Рассматриваем светофор)

- сколько глаз у светофора? (три)

- если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

- если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

- если зеленый глаз горит? (можете идти)

- где автобуса мы ждём? (на остановке)

- где играем в прятки? (на детской площадке)

Воспитатель: -Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы пешеходы»

(Воспитатель расстилает пешеходный коврик, с одной и с другой стороны пешеходного коврика встают дети с макетами светофора в руках, дает детям на выбор эмблемы на шею с изображением наземного транспорта, дети которые без эмблем, играют пешеходов.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, здорово у вас игра получилась, вы молодцы, все запомнили о чем мы сегодня с вами говорили, давайте на последок мы с вами повторим и закрепим «Дорожные знаки» (воспитатель показывает картинки с различными знаками, а дети рассказывают, что каждый знак обозначает)

Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения, это всегда необходимо помнить и знать, а также поиграли с вами в интересную игру.

Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Что запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Что узнали нового?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все хорошо запомнили и усвоили, я хочу подарить вам эмблемы «Лучший знаток ПДД» и рассказать стихотворение:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Публикации по теме:

Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников Доклад на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Выполнили:.

Игра-драматизация как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников Слайд 2 Социализация является чрезвычайно важным процессом не только для отдельных людей в частности, но и для общества в целом. Усиление.

Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Подвиг героя» .

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативной и познавательной сферы «Если добрый ты!» с детьми подготовительной группы Конспект создан совместно с педагогом – психологом МБДОУ ЦРР № 179 Тимошиной О. Ю. Цель: воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Конспект занятия «Пешеходы» «Пешеходы» Цели: Формировать знания у детей о дорожных знаках; Задачи: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,.

План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет План – конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «История памятника.

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос» Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 20:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД