Получи документы

План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет

Лариса Владимировна Дзюба
План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет

План – конспект коммуникативной деятельности

с дошкольниками 5-6 лет.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «История памятника "Воина освободителя"»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах

1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь. «Речевое развитие».

2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. «Речевое развитие»

3. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. «Речевое развитие»

4. Упражнять в подборе прилагательных. «Речевое развитие»

5. Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. «Познавательное развитие».

6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и празднике день Победы. «Познавательное развитие».

7. Расширять представления детей о Российской армии. «Социально коммуникативное развитие».

8. Воспитывать уважение к защитникам отечества. «Социально коммуникативное развитие».

9. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. «Социально коммуникативное развитие».

10. Учить повторять точный узор рисунка. «Художественно – эстетическое развитие».

11. Учить активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. «Социально коммуникативное развитие».

12. Развивать положительную мотивацию на общение и дружбу между детьми. «Социально коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

Практические – игровые упражнения; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, картинки к дню Победы, атрибуты к игре "Переправа", иллюстрация памятника "Воин освободитель", Мп -3 проигрыватель, запись песен военных лет.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами, театрализованные игры.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

дидактические игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации,

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценировки произведений, игры-драматизации,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Беседа о дне победы. Вопросы к детям. Дети слушают воспитателя, Отвечают на вопросы: Что за праздник был вчера? Что означает День победы? Сколько лет шла война? Кто победил в этой войне? Кого в это день надо поздравлять? Умеют слушать воспитателя, друг друга, не перебивая. Имеет элементарные представления о дне Победы.

2. Воспитатель показывает иллюстрацию изображения памятника русскому солдату. Рассказывает историю этого памятника. Задает вопросы. Предлагает повторить рассказ.

Подводит итог: Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много. Дети рассматривают иллюстрацию памятника, слушают рассказ воспитателя,

Отвечают на вопросы: О чем рассказ? В каком городе было сражение? Где увидел солдат девочку? Почему она оказалась на дороге? Как автор описывает бой? Как спас солдат девочку? Какой значит он был?

По очереди и по желанию пересказывают рассказ. С интересом участвуют в беседе. С интересом отвечает на вопросы по содержанию.

Способен запомнить и рассказать рассказ. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, сострадание к герою рассказа.

3. Физкультминутка.

Подвижная игра.

«Переправа».

Дети делятся на пары, и на команды по сигналу воспитателя начинают движение. Могут переключаться с одного вида деятельности на другой. Умеют действовать в паре.

4. Игру «Подбери прилагательное».

Воспитатель предлагает назвать качество бойца.

Дети слушают объяснение воспитателя. По очереди называют прилагательное относящее к слову солдат какой? Умеют подбирать прилагательное.

Игра "Нарисуй недостающую пару к пагону". Раздает детям по одному погону. Предлагает рассмотреть и нарисовать такой же. Раскладывает карандаши, шаблон погона. Дети слушают объяснение, берут по погону, рассматривают, рассуждают, как можно повторить узор погона. Берут карандаши, шаблон погона, рисуют. Просят о помощи, в случаи затруднений. Умеют рассматривать предмет. Могут в рисунке повторить сочетание красок и узора погона.

Могут просить о помощи, в случаи затруднений.

Итог

Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего? Предлагает послушать и спеть военные песни. А получившие погоны использовать в игре "Найди пару"

Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают и подпевают военные песни.

Получившие погоны используют в игре "Найди пару".

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Умеет найти применения своего продукта в игре. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивание песен о войне.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире одежды» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ детского.

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы» Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к людям; • познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений; • формировать умение.

Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос»Примерный план-конспект НОД социально-коммуникативной направленности «Полёт в космос» Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности с детьми средней группы.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет
Опубликовано: 7 июля 2017 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД