МААМ-картинки

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».

Ирина Федореева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Русский каравай».

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

2. Обогащать словарь детей прилагательными: ароматный, душистый, хрустящий, пшеничный, ржаной, мягкое, липкое, белое, новыми словами: серп, сноп;

3. Закреплять порядковый счет, деление целого на части.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Русский каравай“,» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности, логическое мышление;

2. Активизировать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу;

2. Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Средства

Технические:

1. Ноутбук.

Методические:

1. Презентация «Как предки растили хлеб»;

2. Модели процесса труда хлеборобов и пекарей;

3. Набор картинок с хлебными изделиями;

4. Модели: цвет, форма, пшеница, рожь;

5. Фотография пекарни;

6. Картинка с продуктами для приготовления теста.

Организационные:

1. Корзинка с хлебом;

2. Кусочки разного вида хлеба на блюдце, на шпажках;

3. Два столика синий и зеленый;

4. Магнитная доска с опознавательными картинками: хлебороб и пекарь, магниты;

5. Мольберт;

6. Соленое тесто;

7. Столы для работы детям;

8. Досточки, стеки;

9. Противень.

Технология: беседа, творческая мастерская

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент 3-4 мин

Воспитатель: Ребята, у меня корзинка, а из корзинки так вкусно пахнет, вот понюхайте. Как вы думаете, что там? Когда дома так приятно пахнет? Что напоминает вам запах хлеба?

Коммуникативная деятельность:

Дети: отвечают.

Рассказы детей

- Вы так хорошо рассказывали о хлебе, и я

хочу вас угостить, возьмите по кусочку хлеба.

- Какой хлеб?

Познавательная деятельность:

Пробуют хлеб

- Мягкий, вкусный, душистый, ароматный, белый, пшеничный, черный, ржаной, хрустящий.

Основная часть 15 -16 мин.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши предки – древние славяне давним – давно научились печь хлеб. Вы хотите узнать, как это они делали? - Приглашаю вас посмотреть, как это было (презентация).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети: да.

Дети садятся на заранее приготовленные стульчики и смотрят презентацию «Как наши предки хлеб выращивали».

Воспитатель проговаривает каждый слайд.

- Я приглашаю вас поиграть, вы хотите? Но для этого нужно вспомнить, как называют людей, которые выращивают хлеб?

- А как называют тех кто печет хлеб?

Познавательно –игровая деятельность:

Дети: Хлеборобы.

- Пекари.

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы: кто хочет быть хлеборобом подойдет к синему столику, а кто хочет быть пекарем – к зеленому столику.

- Послушайте внимательно правила игры: нужно на магнитную доску с левой стороны разместить последовательность действии труда хлебороба, а с правой стороны пекаря.

Дети расходятся по группам.

На магнитной доске, с помощью картинок дети выстраивают модель труда хлебороба и пекаря.

Воспитатель: Хлеборобы справились, сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать процесс труда. (пекари то же).

Коммуникативная деятельность:

По одному ребенку из бригады, дети по очереди рассказывают действия хлеборобов и пекарей.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали.

А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А вот у меня есть корзинка, а в ней подсказки (воспитатель показывает детям корзинку). Но сначала мы назовем виды хлеба сами, а только потом откроем корзинку.

- Встаем все в круг и передаем, друг другу (закрытую) корзинку, у кого она в руках тот называет изделие.

Игровая деятельность:

Дети встают в круг и начинается игра. У кого корзинка в руках называет одно хлебобулочное изделие, например -батон.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правы ли вы, подойдите к мольберту. Воспитатель достает из корзинки картинки, хлебобулочных изделий (гирлянда из картинок, развешивает).

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются эти изделия? - Давайте еще раз повторим вместе, чем они различаются.

- А в нашем городе пекут хлеб? Где пекут? (фото пекарни)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети перемещаются к мольберту. Рассматривают хлебные изделия.

Дети: Они отличаются формой, цветом, и сортом муки.

Выставляют на мольберт модели.

- В нашем городе хлеб пекут в пекарнях.

Воспитатель: Специально для вас, я, что то принесла (тесто под салфеткой, как вы думаете, что это?

- Подойди Тима, засунь руку под салфетку и назови какое на ощупь? Скажи нам что же там?

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность:

Ответы детей.

Тимофей: Мягкое, липкое.

- Не знаю.

Катя подойди – что ты нам скажешь? Так что же это? -Это тесто. -Какого цвета тесто?

- Скажите какие продукты нам понадобятся для теста?

Катя ощупывает под салфеткой предмет.

Катя: Это тесто. Оно белое.

Дети: Нам понадобятся дрожжи, вода, масло растительное, мука, сахар, соль.

После ответа детей воспитатель показывает картинку с правильным ответом.

- Но у нас тесто соленое, в нем нет дрожжей, растительного масла, сахара, а много соли.

- И сегодня мы будем стряпать сушки. Хотите?

Берите стулья и проходите за свои рабочие места. (на столах разложены досточки, стеки)

Трудовая деятельность:

Дети занимают свои рабочие места.

Заключительная часть 4-6 мин.

Воспитатель: Сели все красиво, спинки у всех прямые, сейчас мы разделим тесто на кусочки. Как вы думаете на сколько кусочков нам нужно разделить тесто? - На столько кусочков, сколько человек будут работать. - А как нам узнать, сколько же кусочков? Конечно, надо посчитать, начинаем с меня, я первая и т. д.

Познавательная деятельность:

Дети: много кусочков, сколько детей.

- Надо всех посчитать.

- Получиться две сушки.

– Получиться четыре кусочка.

- Нет, они будут разного размера. Будут большие и маленькие.

- чем меньше кусочек теста, тем меньше по размеру сушка.

Воспитатель делит тесто на кусочки по количеству людей.

- Ребята, этот кусочек теста можно разделить стекой пополам и сколько получиться у вас сушек? А можно поделить каждый кусочек еще пополам. Сколько кусочков получиться? Вы можете разделить на то количество кусочков, которое вы хотите. А как вы думаете, по размеру у нас сушки будут одинаковые? Почему?

Воспитатель: Подскажите, что нужно сделать, чтобы слепить сушку. Начинаем работать.

Продуктивная деятельность:

Дети: Надо скатать жгутик и соединить концы. Получиться сушка.

Дети работают с тестом.

Воспитатель: Очень давно люди сложили пословицу «Хлеб – всему голова», объясните, как вы ее понимаете?

Русский народ всегда почитал хлеб и сложил много пословиц. Какие еще пословицы вы знаете?

С хлебом у славян было связано множество ритуалов. Некоторые из них остались с нами до сегодняшних дней. Может быть, вы помните какие. Кого и сейчас встречают хлебом – солью?

– Что это означает?

Воспитатель: А чем можно посыпать изделия из теста, чтобы вкуснее было? (воспитатель выставляет мак, сахар)

Коммуникативная деятельность:

Дети: Хлеб – это главный продукт питания.

Дети называют знакомые пословицы о хлебе.

Дети: Встречать хлебом и солью.

- Дорогих гостей, жениха и невесту.

- Хлебом и солью желают долгих лет жизни, здоровья.

Дети: Маком, сахаром.

Воспитатель: Кто справится с лепкой сушек, кладите на противень свои изделия, убирайте свое рабочее место и можете быть свободными. - Сушки мы запечем, затем раскрасим и будем играть в дом, в хлебный магазин.

Трудовая деятельность:

Дети заканчивают свою работу и выполнив инструкцию воспитателя, отправляются играть.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Подвиг героя» .

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок» Задачи: - развивать навыки общения со взрослым и сверстниками; - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях; - развивать диалогическую.

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект открытого занятия «Русский быт» в старшей группе Вид: комплексное Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Русская изба» для детей средней группы.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Русский платок» (старшая группа) Цель: Дать детям представления об искусстве и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: • Расширить представления детей о русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».
Опубликовано: 28 марта 2017 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД