Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».

Ирина Федореева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Русский каравай».

Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

2. Обогащать словарь детей прилагательными: ароматный, душистый, хрустящий, пшеничный, ржаной, мягкое, липкое, белое, новыми словами: серп, сноп;

3. Закреплять порядковый счет, деление целого на части.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности „Русский каравай“,» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности, логическое мышление;

2. Активизировать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу;

2. Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Средства

Технические:

1. Ноутбук.

Методические:

1. Презентация «Как предки растили хлеб»;

2. Модели процесса труда хлеборобов и пекарей;

3. Набор картинок с хлебными изделиями;

4. Модели: цвет, форма, пшеница, рожь;

5. Фотография пекарни;

6. Картинка с продуктами для приготовления теста.

Организационные:

1. Корзинка с хлебом;

2. Кусочки разного вида хлеба на блюдце, на шпажках;

3. Два столика синий и зеленый;

4. Магнитная доска с опознавательными картинками: хлебороб и пекарь, магниты;

5. Мольберт;

6. Соленое тесто;

7. Столы для работы детям;

8. Досточки, стеки;

9. Противень.

Технология: беседа, творческая мастерская

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент 3-4 мин

Воспитатель: Ребята, у меня корзинка, а из корзинки так вкусно пахнет, вот понюхайте. Как вы думаете, что там? Когда дома так приятно пахнет? Что напоминает вам запах хлеба?

Коммуникативная деятельность:

Дети: отвечают.

Рассказы детей

- Вы так хорошо рассказывали о хлебе, и я

хочу вас угостить, возьмите по кусочку хлеба.

- Какой хлеб?

Познавательная деятельность:

Пробуют хлеб

- Мягкий, вкусный, душистый, ароматный, белый, пшеничный, черный, ржаной, хрустящий.

Основная часть 15 -16 мин.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши предки – древние славяне давним – давно научились печь хлеб. Вы хотите узнать, как это они делали? - Приглашаю вас посмотреть, как это было (презентация).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети: да.

Дети садятся на заранее приготовленные стульчики и смотрят презентацию «Как наши предки хлеб выращивали».

Воспитатель проговаривает каждый слайд.

- Я приглашаю вас поиграть, вы хотите? Но для этого нужно вспомнить, как называют людей, которые выращивают хлеб?

- А как называют тех кто печет хлеб?

Познавательно –игровая деятельность:

Дети: Хлеборобы.

- Пекари.

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы: кто хочет быть хлеборобом подойдет к синему столику, а кто хочет быть пекарем – к зеленому столику.

- Послушайте внимательно правила игры: нужно на магнитную доску с левой стороны разместить последовательность действии труда хлебороба, а с правой стороны пекаря.

Дети расходятся по группам.

На магнитной доске, с помощью картинок дети выстраивают модель труда хлебороба и пекаря.

Воспитатель: Хлеборобы справились, сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать процесс труда. (пекари то же).

Коммуникативная деятельность:

По одному ребенку из бригады, дети по очереди рассказывают действия хлеборобов и пекарей.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали.

А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А вот у меня есть корзинка, а в ней подсказки (воспитатель показывает детям корзинку). Но сначала мы назовем виды хлеба сами, а только потом откроем корзинку.

- Встаем все в круг и передаем, друг другу (закрытую) корзинку, у кого она в руках тот называет изделие.

Игровая деятельность:

Дети встают в круг и начинается игра. У кого корзинка в руках называет одно хлебобулочное изделие, например -батон.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правы ли вы, подойдите к мольберту. Воспитатель достает из корзинки картинки, хлебобулочных изделий (гирлянда из картинок, развешивает).

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются эти изделия? - Давайте еще раз повторим вместе, чем они различаются.

- А в нашем городе пекут хлеб? Где пекут? (фото пекарни)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дети перемещаются к мольберту. Рассматривают хлебные изделия.

Дети: Они отличаются формой, цветом, и сортом муки.

Выставляют на мольберт модели.

- В нашем городе хлеб пекут в пекарнях.

Воспитатель: Специально для вас, я, что то принесла (тесто под салфеткой, как вы думаете, что это?

- Подойди Тима, засунь руку под салфетку и назови какое на ощупь? Скажи нам что же там?

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность:

Ответы детей.

Тимофей: Мягкое, липкое.

- Не знаю.

Катя подойди – что ты нам скажешь? Так что же это? -Это тесто. -Какого цвета тесто?

- Скажите какие продукты нам понадобятся для теста?

Катя ощупывает под салфеткой предмет.

Катя: Это тесто. Оно белое.

Дети: Нам понадобятся дрожжи, вода, масло растительное, мука, сахар, соль.

После ответа детей воспитатель показывает картинку с правильным ответом.

- Но у нас тесто соленое, в нем нет дрожжей, растительного масла, сахара, а много соли.

- И сегодня мы будем стряпать сушки. Хотите?

Берите стулья и проходите за свои рабочие места. (на столах разложены досточки, стеки)

Трудовая деятельность:

Дети занимают свои рабочие места.

Заключительная часть 4-6 мин.

Воспитатель: Сели все красиво, спинки у всех прямые, сейчас мы разделим тесто на кусочки. Как вы думаете на сколько кусочков нам нужно разделить тесто? - На столько кусочков, сколько человек будут работать. - А как нам узнать, сколько же кусочков? Конечно, надо посчитать, начинаем с меня, я первая и т. д.

Познавательная деятельность:

Дети: много кусочков, сколько детей.

- Надо всех посчитать.

- Получиться две сушки.

– Получиться четыре кусочка.

- Нет, они будут разного размера. Будут большие и маленькие.

- чем меньше кусочек теста, тем меньше по размеру сушка.

Воспитатель делит тесто на кусочки по количеству людей.

- Ребята, этот кусочек теста можно разделить стекой пополам и сколько получиться у вас сушек? А можно поделить каждый кусочек еще пополам. Сколько кусочков получиться? Вы можете разделить на то количество кусочков, которое вы хотите. А как вы думаете, по размеру у нас сушки будут одинаковые? Почему?

Воспитатель: Подскажите, что нужно сделать, чтобы слепить сушку. Начинаем работать.

Продуктивная деятельность:

Дети: Надо скатать жгутик и соединить концы. Получиться сушка.

Дети работают с тестом.

Воспитатель: Очень давно люди сложили пословицу «Хлеб – всему голова», объясните, как вы ее понимаете?

Русский народ всегда почитал хлеб и сложил много пословиц. Какие еще пословицы вы знаете?

С хлебом у славян было связано множество ритуалов. Некоторые из них остались с нами до сегодняшних дней. Может быть, вы помните какие. Кого и сейчас встречают хлебом – солью?

– Что это означает?

Воспитатель: А чем можно посыпать изделия из теста, чтобы вкуснее было? (воспитатель выставляет мак, сахар)

Коммуникативная деятельность:

Дети: Хлеб – это главный продукт питания.

Дети называют знакомые пословицы о хлебе.

Дети: Встречать хлебом и солью.

- Дорогих гостей, жениха и невесту.

- Хлебом и солью желают долгих лет жизни, здоровья.

Дети: Маком, сахаром.

Воспитатель: Кто справится с лепкой сушек, кладите на противень свои изделия, убирайте свое рабочее место и можете быть свободными. - Сушки мы запечем, затем раскрасим и будем играть в дом, в хлебный магазин.

Трудовая деятельность:

Дети заканчивают свою работу и выполнив инструкцию воспитателя, отправляются играть.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Подвиг героя» .

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок» Задачи: - развивать навыки общения со взрослым и сверстниками; - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях; - развивать диалогическую.

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельностиКонспект НОД «Русский пес» в подготовительной группе. Итоговое занятие по проектной деятельности Цель:закрепить полученные знания по теме “Лес”, раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей, ориентированных на экологическое.

Конспект открытого занятия «Русский быт» в старшей группе Вид: комплексное Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Русская изба» для детей средней группы.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Русский платок» (старшая группа) Цель: Дать детям представления об искусстве и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: • Расширить представления детей о русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».
Опубликовано: 28 марта 2017 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федореева (УИ 96429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД