Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.

Ольга Куликова
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада.

Тема «Золотой луг» М. Пришвин.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада „Золотой луг“ М, Пришвин,» размещена в разделах

1) «Речевое развитие» : формировать у детей навыки планирования связного развернутого высказывания;

активизировать словарный запас

обогащать словарный запас (Фукать, промысел, в пяту) ;

развивать умение составлять распространенные предложения;

закреплять умение грамматически правильно оформлять собственные высказывания;

развивать связную диалогическую и монологическую речь.

2) «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию социальных навыков и умений: умение работать в группе, слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;

развивать умение оценивать и анализировать речевую деятельность друг друга, давая аргументированные ответы;

развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе

3)«Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций, слушание музыки.

4)«Физическое развитие».физминутка,пальчиковая гимнастика

Методы и приемы: :

- наглядные :рассматривание иллюстраций на слайдах, видео

- словесные, чтение, беседа,

Материалы и оборудованиеПортрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», видео «Как цветет одуванчик», слайды с иллюстрациями, цветы из бумаги, выставка книг, мультфильм «Одуванчик толстые щёки»

Ребята у нас на полочке сказочный сундучок.

Давайте посмотрим что тут:

О! цветы - одуванчики

(бутон, раскрытый желтый и созревший белый)

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена.

Воспитатель:

А хотите – посмотреть, как цветет одуванчик?

(Видео мр4 «Как цветет одуванчик»)

Ребята, а что надо сделать чтобы цветы не завяли

В сундучке еще что-то лежит

В нём книга

М. Пришвина «Золотой луг».

Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. М. Пришвиным

Он был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все о чем он писал проникнуто большой любовью к природе.

Взгляните на его портрет (показ). Это писатель Михаил Пришвин.

Давайте прочтем рассказ «Золотой луг».

Удастся ли нам открыть что – либо новое?

Слайды к произведению

Вопросы:

- Что можно сказать про это произведение?

Это сказка, рассказ или стихотворение?

- Почему вы думаете, что это - рассказ?

-О чём этот рассказ?

-Почему рассказ называется «Золотой луг»?

-Какая забава с одуванчиками была у братьев?

(Фукну, фукнет - значит дунет). – Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у

-Какое открытие сделали ребята?

. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

Воспитатель

А вы хотите, посмотреть как раскрываются цветы

Тогда подходим к нашему водоёму.

В таз с водой опускаем бумажные цветы

(лепестки сложены) В воде лепестки расправляются

-С чем Михаил Пришвин автор сравнивает лепестки одуванчика?

Давайте покажем нашими пальчиками цветок

Пальчиковая игра:

Наши желтые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают

- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

Давайте встанем и представим что мы цветы:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел

В библиотеку нашей группы я поставлю книгу с рассказом М. Пришвина «Золотой луг», и вы сможете рассмотреть иллюстрации к рассказу или взять домой почитать с родителями.

А в заключении

Просмотр мультфильма «Одуванчик толстые щеки»

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе «9 Мая — День Победы» Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с божьей коровкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД