МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные»

Татьяна Мельникова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепление представления детей о диких животных и их детенышах, их внешнем образе, жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши» : (животное, зверь, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, дикий, хищный, травоядное, менять, линять, добывать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок- ; предлогов (в, на, за, под, над,)

Коррекционно - развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, чувства ритма, координации речи с движением, мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса (разрезные картинки)

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушки зверей, оборудованный лес, предметные картинки зверей и их детенышей, разрезные картинки, карточки «Пальчиковые шаги», мультимедийная презентация: «Кто что ест?», коврограф с набором «дикие животные и их детеныши»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей. (приветствие)

От ваших улыбок стало светло и тепло в нашей группе, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко!

Ребята, кто скажет, как называется тема недели? –

Дети: (Дикие животные и их детеныши)

Воспитатель: Какие животные называются дикими?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся на прогулку в лес, но перед тем, как совершим путешествие, вспомним о правилах поведения в лесу.

Дети: (предполагаемые ответы детей)

2. Подвижная игра «А мы по лесу гуляли…»

Педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит на ковре, где расставлены деревья и игрушки-звери. Педагог стимулирует речевую активность детей (звучит песня, проводится хороводная игра «А мы по лесу гуляли…»)

3. Упражнение «Составление описательных рассказов о животных»

Воспитатель: Кого же мы встретили в лесу? Давайте опишем животных по схеме

Дети: «Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе. Лиса тявкает.

Вот медведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге. Медведь рычит и ревет. Линяет один раз в год. С весны до осени. Зимой у медведицы рождается до 3 малышей.

Вот белка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве, в дупле. Белка цокает. Зимой она серая, а летом рыжая. Весной у нее появляется первое потомство, а потом еще среди лета.

Вот заяц, он длинноухий, быстроногий, прячется под кустом. Заяц пищит. Меняет шубку 2 раза в год. Потомство появляется ранней весной, 2- в начале лета, 3- в августе. Может рождаться до 12 детенышей

Вот ёжик, он маленький, колючий, живет в норке. Еж фыркает. Потомство появляется весной и рождается не больше 4 ежат.

4. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Воспитатель: Ребята, пришли мы в лес, потревожили зверей, они разволновались и разбежались в разные стороны, решили от нас спрятаться. Давайте им поможем вернуться в свои жилища.

Возьмите белочку и посадите ее в дупло. Возьмите зайца и спрячьте его в норке. Возьмите лису и посадите ее под елку. Возьмите медведя и спрячьте за дерево. Возьмите ежика и спрячь в листьях. Где живут наши звери?

Дети: Предполагаемые ответы детей (на дереве, за деревом, в норке, под листьями).

Воспитатель: Ребята, в какое время (особенное для животных) их нельзя беспокоить в лесу?

Дети: Предполагаемые ответы детей (в период, когда появляется потомство)

Воспитатель: Почему? (Дети обосновывают свой ответ)

Дети и воспитатель проходят к коврографу. (звучит аудиозапись с голосами диких животных)

5. Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: ребята, представьте, что случилось так, что кто-то,кто не знал правила поведения в лесу, напугал животных и детеныши животных потеряли своих мам. Вам их жалко? Как можно помочь животным в этой ситуации?

Дети: Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Давайте поможем нашим малышам найти своих мам.

На коврографе закреплено дерево с дуплом, нора, берлога. Дети находят детеныша и, называя каждого, закрепляют рядом со взрослым животным,

Дети: вот с бельчонок и… (белка,

вот лисица и … (лисята,

вот зайчиха и … (Зайчата,

вот ежиха и … (ежата)

медведица и … (медвежата).

6. Дидактическая игра «Чья? Чье?Чей?»

Как называется жилище белки?- дупло. Если в дупле живет белка, значит оно чье? - (беличье)

Как называется жилище медведя? –берлога. Если в берлоге живет медведь, значит она чья? - медвежья

Как называется жилище лисы?- нора. Если в норе живет лиса, значит она чья? - лисья

7. Дети присаживаются за столы. Презентация «Кто что ест?»

Воспитатель: путешествие наше продолжается.

8. Дидактическое упражнение «Пальчиковые шаги»

Стихи:

Снег обнюхав по привычке,

меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто- чисто

Все следы хвостом пушистым

9. Динамическая пауза «Мишка»

Есть у мишки голова

Глазки есть и черный нос,

Лапы есть и уха два

Есть ли у Мишутки хвост?

Хвост, конечно, есть у Мишки.

Прячет он его в штанишки.

10. Упражнение «Собери пазлы»

Дети выходят на ковер и находят конверт

Педагог читает стихотворение:

Это было в воскресенье у лисы на дне рождения.

Гости ели, веселились, в хороводе так кружились

Так вертелись, так крутились, что на части развалились

1,2,3,4,5 – надо нам гостей собрать. (дети собирают разрезные картинки – зверей)

.Воспитатель предлагает детям собрать пазлы.

11. Сюрпризный момент

Появляется лиса, несет угощение детям в корзиночке.

12. Организация окончания занятия. Рефлексия.

Дети рассказывают лисе о том, где они были и что интересного увидели по дороге в лес.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии?

Предполагаемые ответы детей. Мы выполнили много заданий и узнали много нового: где живут звери, что любят есть, как называют их детенышей.

Дети прощаются с лисой. А воспитатель предлагает взять лису с собой.

Предполагаемые ответы детей (нельзя диких животных приносить из леса. т. к. они в наших условиях могут погибнуть)

Звучит песенка и под музыку дети возвращаются в сад

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 11:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 548079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД