МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Светлана Кормакова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение физической работоспособности, улучшение координации движений, поддержание хорошего функционального состояния мышц и суставов.

Задачи:

Образовательные

1. учить детей правильной посадке на мяч;

2. формировать осанку, функции равновесия и вестибулярного аппарата;

3. совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

4. расширять знания детей о характерных признаках весны, активизировать словарь по теме.

Развивающие

1. развивать координацию движений и глазомер, внимание, ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „В гостях у Лесовичка в весеннем лесу“» размещена в разделах

2. укреплять различные группы мышц;

3. развивать гибкость и подвижность суставов;

4. развивать образное мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Оздоровительные

1. способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей;

2. способствовать укреплению правильной осанки;

3. развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах.

Воспитательные

1. воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

2. вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой;

3. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Коррекционные

1. развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику;

2. развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: бруски, стойки, гимнастическая скамейка, фитболы.

Наглядность: схемы, иллюстрации.

Предварительная работа: повторение правил поведения в природе, чтение стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с приметами, поговорки о весне.

Ход занятия

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня нас пригласили в гости! А хотите знать, куда и к кому мы пойдем?

(Ответы детей – Да, хотим.)

Воспитатель: А идем мы с вами в весенний лес к доброму старику-лесовику. Он хочет узнать, знаем ли мы, какие изменения происходят в лесу весной и умеем ли мы правильно вести себя в лесу. Итак, отправляемся в путь, а чтобы попасть в лес быстрее надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Лес, тропинка и пенек,

Здесь живет лесовичок.

Добрый дедушка лесной

В гости нас позвал весной.

(Дети закрывают глаза и хором повторяют вместе с воспитателем.)

(Звучит музыка. Входит Лесовичок.)

Лесовичок :

Здравствуйте, дорогие гости! Я рад нашей встрече. Сорока на хвосте принесла весть, что ко мне в гости спешат друзья природы, они знают правила поведения в лесу и всегда их выполняют. Вот я и хочу послушать, что же нельзя делать в нашем лесу?

Дети называют правила безопасного поведения в лесу :

1. В лес нельзя ходить одному.

2. В лесу нельзя разжигать костёр.

3. В лесу нельзя бросать мусор.

4. Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц, живущих в лесу.

5. Нельзя брать в рот незнакомые грибы и ягоды.

6. Нельзя разорять гнёзда птиц.

7. Нельзя трогать и брать домой животных, которые живут в лесу.

Лесовичок :

Ну что же, молодцы! Я думаю, вам смело можно идти в лес. А приглашаю я вас на лесную полянку, там нас с вами ждет сюрприз. Но путь предстоит непростой. Справимся?

Основная часть

Упражнения с Лесовичком

Чтобы нам быстрей добраться,

Нужно очень постараться.

Поднимайте выше ноги,

Коль идете по дороге. Ходьба с высоким поднятием колена

Вот пенечки впереди,

Змейкой ты их обходи.

Ждет овраг нас на пути,

По мосточку ты пройди. Ходьба «змейкой» между предметами

Ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки.

Мы доходим до опушки,

Мы нашли тропинку.

Голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье!

Легкий бег со сменой направления и дыхательные упражнения в конце

Воспитатель:

Смотрите, какая красивая полянка! Встанем в круг и покажем, как крепко мы можем держаться за руки

Кинезиологическое упражнение «Запястье».

(Дети обхватывают запястье левой руки правой рукой и слегка массируют.)

Воспитатель:

А теперь возьмемся за руки и поиграем. Мы так рады весне!

Психогимнастика

Солнышко,ведрышко Идут по кругу,взявшись за руки

Золотое донышко

Гори,гори ясно, Медленно приседают

Чтобы не погасло! Медленно встают

Побежал в лесу ручей, Бегут змейкой

Прилетело 100 грачей, Бегут и машут руками

А сугробы тают,тают, Медленно приседают

А цветочки вырастают! Медленно встают и поднимают руки вверх

Воспитатель: Посмотрите, а здесь что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там?

(Ответы детей - Да) (Открывают полог.)

Так вот какой сюрприз приготовил для нас Лесовичок!

Лесовичок :

Это мячи, очень похожие на солнышко! Но это не простые мячи, а

очень полезные – фитболы. Берите фитболы и располагайтесь на лесной полянке.

ОРУ на фитболах.

1) «Лисята»

И. П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

1-2 – перекаты на стопах с пятки на носок и обратно – 15 раз

2) «Совушка»

И. П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

В. – повороты головы влево-вправо (выполнить 6-8 раз)

3) «Ежик»

И. П. – лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони

В. – поднять прямую правую ногу, вернуться в и. п., то же левой ногой (выполнить 6-8 раз)

4) «Бобрята плавают»

И. П. – стоя на коленях перед мячом, опираясь на него грудной клеткой, выполнять руками плавательные движения (выполнить 6-8 раз).

5) «Медвежата играют»

И. П. – сидя на полу с опорой руками за спиной, фитбол между ног.

В. – попробовать поднять мяч ногами, вернуться в и. п. (выполнить 6-8 раз)

6) «Зайчата»

И. П. - сидя на мяче, руки на бедрах.

В. – прыжки на мяче. Выполнить 2 подхода по 20с.

Лесовичок :

Вот как хорошо мы поиграли с лесными жителями!

Воспитатель:

Ребята, а Лесовичок хочет послушать, знаем ли мы, что происходит весной в лесу :

1) Солнце пригревает теплее.

2) Дни становятся длиннее, а ночи короче.

3) Распускаются листочки, появляются первые цветы.

4) Звери меняют зимние шкурки на летние.

5) Птицы строят гнезда для птенцов.

6) Небо голубое, ясное, высокое.

Воспитатель: Молодцы! Рассказали Лесовичку о весне в лесу. А

хотите пригласить весну еще раз? Тогда приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика,сидя на фитболах.

Иди, весна, иди, красна. Сжимают и разжимают кулачки обеих рук

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай

В наш край

Основные виды движений.

Лесовичок :

Ребята, а я приглашаю вас на другую лесную лужайку, где вы узнаете еще очень много интересного. Путь наш будет непростой, а примерно вот такой:

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы к лесной лужайке выйдем

Что-то новое увидим

Прыжки через 6 брусков

подряд на двух ногах.

Подлезание под дуги левым и правым боком.

Лесовичок :

Вот и дошли. А сейчас я с вами поиграю.

Подвижная игра «Птицы в гнездах».

Под музыку дети легко бегают по залу, изображая птиц. На полу лежат обручи, имитирующие гнёзда. Обручей меньше, чем играющих. Как только заканчивается музыка, дети запрыгивают в обручи-гнёзда. Тот, кому не хватило гнезда, считается проигравшим и выбывает из игры. По ходу игры воспитатель постепенно убирает по одному обручу до тех пор, пока не останется один обруч и двое играющих. Выигрывает тот, кто первым попадёт в обруч.

Лесовичок :

Так хорошо в лесу весной! Не хочется расставаться с вами. А хотите, я научу вас еще одной игре?

Игра малой подвижности

«Весна, весна красна»

Весна, весна красная, Идут по кругу, взявшись за руки

Приди весна с радостью,

Идут в противоположную сторону.

С радостью, с радостью Останавливаются, поднимают руки вверх.

С великой милостью Приседают, опускают руки вниз.

С солнцем высоким Взявшись за руки, идут по кругу.

Ручейком глубоким

С хлебами обильными

С дождями сильными

Лесовичок : Понравилась вам наша прогулка? Давайте теперь прощаться. Чтобы вам не заблудиться, я буду подсказывать вам дорогу.

Заключительная часть

(Ходьба по залу друг за другом с выполнением дыхательных упражнений.)

Лесовичок : До свидания, приходите ко мне в гости ещё. Я буду ждать вас.

Используемая литература:

1. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/авт. -сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. -Волгоград: Учитель, 2011.

2. Нищева Н. В. Система коррекционно-развивающей работы логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе - Трейдинг, ЦГЛ, 2004.

4. Тихонова А., Кузнецова В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Тропа здоровья в детском садуПриобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Тропа здоровья в детском саду Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка нас ведёт. Основные цели организации "Тропы.

Закаливание. Растирание фланелевой варежкой Цель: Укрепление мышц, связок и суставов; улучшение кровообращения; стимуляция активных точек и зон; повышение резистентности организма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кормакова (УИ 41050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД