Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Музыка осеннего леса»

Елена Мослякова
Конспект НОД в старшей группе «Музыка осеннего леса»

Тема: «Музыка осеннего леса».

Тип занятия: интегрированное музыкальное занятие с использованием физкультурно-оздоровительных технологий в старшей группе.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыка осеннего леса“» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

- закреплять умение петь коллективно и индивидуально.

- закрепить знания о творчестве композитора П. И. Чайковского.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество.

- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха.

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и т. п.).

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение общаться через песню, танец, игру.

- формировать положительную самооценку.

4. Оздоровительные:

- с помощью динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- с помощью физкультурно-оздоровительных технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки.

- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности.

Оборудование: шапочки-маски для инсценирования песни, детские музыкальные инструменты, листочки, портрет композитора, картинки-иллюстрации.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном уже поздняя осень, холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно! Несмотря на осеннюю дождливую погоду у меня сегодня замечательное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Давайте поздороваемся. Приветствие «Здравствуйте».

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь становитесь парами по кругу мальчики с девочками.

Исполняют коммуникативный танец «Зашагали ножки»

Ребята, вы были когда-нибудь в осеннем лесу? (ответы детей). Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но лес необычный, сказочный.

Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти!

Мы с вами отправляемся в осенний лес.

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (ходьба обычная)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гурьбой. (ходьба змейкой)

На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ходят, высоко поднимая колени, руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки на поясе)

А теперь по дорожке пусть поскачут наши ножки. (поскоки)

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

В осеннем лесу тихо и спокойно, только звучит красивая музыка. Давайте послушаем её, присаживайтесь на ковер из листьев.

Слушание «Осенняя песнь», муз. П. И. Чайковского.

Какая это музыка? О чем она рассказывает? Кто написал эту музыку? (ответы детей) Осенний лес богат самыми разнообразными звуками. Ребята, прислушайтесь, может вы что-то услышите.

Дети слушают звуки: воет ветер, капает дождь, шелест листьев.

Музыка осени – это музыка дождя, ветра, шелестящих листьев.

Ребята, а какими детскими музыкальными инструментами можно изобразить дождь. Правильно, колокольчиками, треугольниками.

А шелест листьев, шум ветра? Маракасами, трещетками, шумовыми инструментами.

Дети берут со стульчиков музыкальные инструменты.

Давайте сыграем музыку дождя, музыку ветра.

А теперь сыграем «Осеннюю сказку». Играть будут инструменты по очереди, будьте внимательны. Я буду дирижером оркестра.

Оркестр.

Как много вокруг разных листочков. листочки падают с деревьев, давайте расскажем об этом и покажем.

Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н. Нищева)

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: сжимают и разжимают кулачки.

Вот дубовый, поочерёдно соединяют пальцы, начиная с большого

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот берёзы золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинки. Жест ладонями от себя.

Давайте вспомним «Осеннюю песню», но сначала нужно подготовить наши голоса к пению, спеть осенние распевки. (Осень, Ветер, Дождик).

Исполняют песню «Осенняя».

Осень - самое красивое и разноцветное время года. Посмотрите вокруг, сколько на нашей полянке разных листочков. Становитесь в круг, поиграем с листочками.

Музыкально-ритмическая игра «Листочки».

В нашем волшебном лесу живут разные звери и они уже готовятся к зимней спячке. А еще совсем недавно в теплые солнечные осенние денечки, они любили собираться под плетень. Давайте вспомним, как это было.

Дети-солисты надевают шапочки.

Исполняют песню-инсценировку «Плетень». (в конце песни убегают от козы, она их ловит)

Кажется, в нашем волшебном лесу начинается дождь. В холодные, дождливые деньки можно промочить ноги, замерзнуть, простудиться. Вы, ребята, не замерзли в нашем лесу? Чтобы не заболеть, давайте разогреем наши ручки и сделаем друг другу массаж. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж под песню «Дождик».

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы сегодня были внимательными, старались выполнять все задания. Но, как и всякая сказка, наша лесная прогулка подошла к концу. Скажите, вам понравилось осеннее путешествие в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Давайте попрощаемся.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе»Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели Международный день леса - 21 марта. Планирование этого дня.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Панно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисованияПанно «Разноцветные краски осеннего леса». Нетрадиционная техника рисования В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса»Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Сценарий развлечения, приуроченного к неделе Бианковских чтений «Сказки осеннего леса» Дети входят в зал под музыку сказочного леса и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Музыка осеннего леса»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД