Ирина Валентиновна Ирзутова
Конспект НОД в старшей группе «Богатырская музыка для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии праздника, посвященного Дню защитника Отечества, мной было проведено занятие, на котором с воспитанниками закрепила понятие – богатыри. Основные качества и принципы сильных людей, была прослушана музыка : Пахмутовой, Глинки, Римского-Корсакого, посвященная «богатырской» теме, дети с удовольствием вслушивались в звуки музыки во время прослушивания, а потом делились тем, что они представляли себе во время слушания музыки. С помощью музыки стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, потребность защищать ее. Быть великодушными, готовыми оказать помощь слабому.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Богатырская музыка для домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
на тему «Богатырская музыка для домовенка Кузи»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, уважения к наследию своей Родины через знакомство с произведениями искусства, посвященными богатырской теме.
Задачи:
Образовательные: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости через отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, литературе, музыке, киноискусстве. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Развивающие: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости через отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, литературе, музыке, киноискусстве, развивать у детей интерес к истории России. Расширять представления детей о защитниках России — богатырях.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Родине. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю
Оборудование: музыкальный центр, кукла Кузя, ноутбук.
Музыкальный репертуар : «Богатырская симфония» А. П. Бородина, «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, «Труба» Е. Тимичеевой, «Былина о Добрыне Никитиче» обработка Н. Римского-Корсакого, музыка из оперы М. И. Глинка «Руслан и Людмила»
Изобразительный ряд: портрет М. И. Глинки, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; картинки с изображением богатырского коня «Бурушки» из м/ф, песня «Моя Вязовка» сл. И. В. Ирзутовой, муз. В. Ф. Чиркова, фото «Природа Верхней Вязовки».
Предварительная работа:
— чтение отрывков из былин о русских богатырях; пословиц и поговорок о богатырях.
— рассматривание репродукций, иллюстраций В. Васнецова, И. Глазунова, И. Репина о богатырях;
— прослушивание музыкальных произведений : «Богатырская симфония» (отрывок) А. П. Бородина», «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой,
— просмотр кинофильмов и мультфльмов о богатырях в кругу семьи («Илья Муромец», «Добрыня Никитич»).
Ход занятия:
I. Мотивация:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вспомните как вы здоровались, когда были маленькими? Правильно, тоненькими голосами, а когда мальчики вырастут, как они будут здороваться? Верно, басом. Вот мы с вами и поздоровались, а что это за шум? (муз. руководитель вносит домовенка Кузю, который недовольно ворчит)
Кузя: Ой, беда, беда, огорчение.
Музыкальный руководитель : Здравствуй, ты кто же будешь и чем расстроен?
Кузя: Ой, а вы – то кто? Вы меня не жваркните?
Музыкальный руководитель : Что это значит?
Кузя: Ну, наподдашь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы ведь никогда не обижаем тех, кто слабее?
Дети: Да. Потому, что мы сильные.
Музыкальный руководитель : А, сильные слабых только защищают
Кузя: Ну тогда давайте знакомиться, меня Кузей зовут, а расстроен я потому, что вокруг незнамо чего творится: хлеб в мусорные баки булками выкидывают, мусор повсюду бросают. А я маленький и не хватает мне силенок, вот если бы вы помогли и подсказали мне, что сделать, чтобы богатырем стать, я б вам сказки бы каждый день рассказывал.
Музыкальный руководитель : Что, ребята поможем Кузе?
Дети: Мы расскажем и покажем Кузе, кто такие богатыри, и что нужно делать, чтобы стать богатырём.
Музыкальный руководитель : Ну, что ж, садись Кузя и внимательно смотри и слушай, а мы покажем тебе упражнение с гимнастическими палками, и расскажем, для чего нужны упражнения. (муз. руководитель прикрепляет картинку «Три богатыря» В. Васнецова)
II.
Упражнение:
Дети идут по залу под музыку «Богатырская сила» А. Пахмутовой, останавливаются и выполняют - «Упражнение с гимнастическими палками»
После упражнения Кузя (кукла, которой управляет музыкальный руководитель) благодарит детей и пытается повторить одно из упражнений, но стукает себя палкой по лбу.
Музыкальный руководитель : Кузя, не спеши, лучше послушай
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем:
Чтоб без шишек ходить Показывают па голову, лоб
Аккуратней надо быть Грозят попеременно указательными пальцами
Ты сначала научись Выполняют присядку
Вместе с нами покружись Кружатся на носочках
А теперь погладим лоб, Гладят лоб, левой, потом правой рукой
Не болела шишка чтоб.
Щечки, нос погладим мы, Гладят щечки, нос
Быть здоровыми должны Показывают большой палец.
(дети садятся на места)
Музыкальный руководитель : Наши дети подготовили для тебя интересный мастер-класс, в котором расскажут и покажут, что нужно делать, чтобы вырасти крепким и здоровым, как богатырь. И начали мы с чего?
Дети: Утро нужно начинать с утренней зарядки. Для того чтобы вырасти большим и сильным как богатырь, с утра нужно делать зарядку, потому что зарядка помогает развивать мышцы и тело. Мы делаем музыкальную утреннюю зарядку, потому что музыка нам поднимает настроение, и помогает выполнять упражнения правильно.
Музыкальный руководитель : А, кто такие богатыри и как мы о них узнали?
Дети: Богатыри – это герои, которые защищали Русь от врагов. Про богатырей мы читали былины, стихи, рассматривали картины, смотрели мультфильмы, слушали музыкальные произведения.
Кузя: Как интересно, а какие музыкальные произведения про богатырей вы слушали?
Дети: «Богатырская симфония» отрывок А. П. Бородина
Активное восприятие музыки : дети слушают отрывок «Богатырской симфонии» А. П. Бородина - на смену части поднимают руки.
Фонопедическое упражнение:
Кузя: Ребята, музыка мне понравилась, но я не понял, причем тут богатыри?
Музыкальный руководитель : Ребята, а что вы представляли, когда слушали эту музыку?
Дети: (ответы) (выходили в дозор, высматривали нет ли где врагов и т. п.)
У богатырей очень сильные, громкие голоса.
Музыкальный руководитель
А для того чтобы был сильный голос, что нужно делать, расскажите мне.
Дети: Чтобы голос был звонкий и сильный, нужно выполнять упражнения для голоса и дыхательную гимнастику.
Фонопедическое упражнение «Я большая голова», дыхательное упражнение под музыку из оперы М. И. Глинка «Руслан и Людмила» (сцена с головой, действие 2)
Исполнение песен:
Музыкальный руководитель : Ребята, кроме того, что, богатырь должен быть сильным и смелым, каким самым главным качеством он должен обладать?
Дети: Богатырь уважает старших, не даёт в обиду младших и слабых, любит свою Родину, свой край.
Кузя: А, вы ребята любите свою Родину? А ваше село как называется? Споёте песню про свой край?
Дети исполняют песню «Моя Вязовка» сл. И. В. Ирзутовой, муз. В. Ф. Чиркова (региональный компонент)
Фото «Природа Верхней Вязовки»
Кузя: Ребята, а скажите, кто верный друг у богатыря?
Дети: Богатырский конь.
Картинки «Бурушка» из мультфильма «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Боготырский скок» Виктор Васнецов.
Музыкальный руководитель : Я для вас и Кузи нашла очень красивую песню «Богатырский конь» Я. Дубравин.
Разучивание песни «Богатырский конь».
Танец с ложками:
Музыкальный руководитель : Ещё богатыри после тяжёлой работы любили веселиться, вот и мы потанцуем и поиграем на деревянных ложках.
Картинка «Танцующий богатырь»
Исполняют танец с ложками (Кузя пританцовывает под музыку)
Русская народная игра «Петушки» под «Веселую разминку – «Петушок заголосил» (региональный компонент)
Кузя: Я тоже так могу (воспитатель действует куклой с любым из детей, ребенок побеждает, воспитатель объясняет Кузе, что если он будет упорно тренироваться, то тоже станет таким же сильным и умелым, как ребята)
III. Рефлексия:
Музыкальный руководитель : А, сейчас, ребята, чтобы Кузя ничего не забыл, напомним ему, что нужно делать, чтобы быть как богатырь.
Дети подводят итог, напоминают, что нужно делать, чтобы быть сильными, как настоящие богатыри.
Кузя: Я собирал, собирал наклейки с богатырями, а вы меня всему научили и поэтому хочу подарить их вам, за науку вашу, спасибо, ребята!
Музыкальный руководитель : И тебе, Кузя, спасибо. (дети благодарят за подарки и прощаются с Кузей)
Дети: До свидания!