Получи документы

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе

Шалапанова Марина
Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе

Тема: «День народного единства»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.

Публикация «Конспект НОД „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

• Прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

• Формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

• Способствовать проявлению познавательной активности детей.

Воспитательные

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, доброжелательное отношение к другим народам разных национальностей.

Развивающие

• Развивать внимание, наблюдательность, навыки анализа и умение делать выводы.

Предварительная работа: слушание гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено празднику «День народного единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Родина Татьяна Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ребята скажите, что обозначает слово Родина?

Дети: Родина это место, где человек родился в семье и живет.

Воспитатель:

Верно ребята, много разных прекрасных стран есть в мире и у каждого народа есть своя Родина, которую он любит. Наша родина это Россия, а мы с вами россияне, и мы тоже очень гордимся своей Родиной. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

А еще у нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Для нас малая родина это город Магнитогорск, который является самым молодым в нашей стране, а также одним из самых крупных городов Челябинской области, центр металлургической промышленности мирового уровня, открытый для множества гостей.

Как вы понимаете, что такое единение?

Дети: Единение это сплоченность людей.

Воспитатель: Правильно, единение, это тесная связь, которая заключается в сплоченности людей.

Только ли русские живут в России? Какие народы населяют нашу страну?

Дети: В России живут, люди разных национальностей это таджики, армяне, казахи и мн. др.

Воспитатель: Верно ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие всего более ста национальностей.

Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше?

Дети: Все народы хорошие, нельзя делить на плохих и хороших.

Воспитатель: Молодцы ребята, разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Воспитатель: Как называется главный город России?

Дети: (Москва).

Воспитатель: Москва столица нашей родины России. В старину говорили «Стольный град». А сейчас давайте поговорим об историческом центре Москвы, «Кремле». У стен Кремля расположена красная площадь.

Как вы думаете, почему площадь назвали красной?

Дети: Площадь назвали красной, потому что она являлась главной, а красный цвет очень яркий, и он отличается от других.

Воспитатель: Когда-то на Руси слово «кранный» означало, главный, почетный. Это значит, что красная площадь есть самая главная площадь.

Воспитатель: Что такое Кремль?

Дети: Кремль —город, окруженный крепостной стеной.

Воспитатель: Кремль - огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в древние времена защищая себя от врагов.

Кремль имеет несколько башен. Все башни украшены и у каждой есть свое название и своя история.

Спасская башня - это главная башня, башня великан - самая высокая, кутафья и башня малютка- не высокие, проездные башни, Боровицкая башня - напоминает о том, что когда-то здесь шумел густой бор, Тайницкая башня - ее название говорит нам о тайне тайнике, в нутрии башни был тайник. Рядом с Кремлем находится Ивановская площадь, на этой площади расположилась, Царь- пушка,также недалеко расположен Царь- колокол.

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, для того чтобы узнать историю праздника «День народного единства».

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Россия только тогда сильна, когда она едина.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Воспитатель: Итак, ребята скажите, что вы запомнили об истории празднования Дня народного единства.

Дети: Когда в России были тяжелые времена, польские захватчики решили завоевать нашу Родину, но нашлись те, кто смог возглавить войска из разного народа чтобы противостоять врагу. Храбро сражались объединившиеся люди и наконец, выиграли войну.

Воспитатель: Как звали организатора и руководителя войны,русского народа против польских захватчиков?

Дети: Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?

(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?

Дети: Гимн РФ.

Воспитатель: Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Назовите основные символы нашей страны?

Дети: основными символами наше страны являются гимн, герб и флаг.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: На гербе Российской Федерации изображен красный геральдический щит с двуглавым орлом, который держит в лапах скипетр и державу. В верхней части три короны, соединенные лентой. В центре щита - всадник в синем плаще, поражающий опрокинутого дракона.

Воспитатель: Верно ребята, на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Ребята, перечислите из каких цветов он состоит флаг России,что они обозначают?

Дети: Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Верно ребята, у нашей с вами малой родины тоже

есть свои символы (флаг,герб). Так же здесь проживают разные национальности – русские, казахи, татары, азербайджанцы. Скажите что изображено на нашем гербе и флаге, что они обозначают?

Дети: Флаг города Магнитогорска представляет собой прямоугольное полотнище серебристого цвета, содержащее в центре фигуру чёрного треугольника из герба города. Символика пирамиды-треугольника многозначна:треугольник образно передаёт контур палатки первостроителей нового города — Магнитогорска;чёрный треугольник — символ горы Магнитной;идр.

Композиция герба Магнитогорска состоит из следующих частей:щита французской формы с изображением черного треугольника;орденских лент, присутствующих в обрамлении (по цвету их понятно, что соотносятся ленты с орденом Трудового Красного Знамени и ордена Ленина).

Черный треугольник, изображенный на щите, имеет несколько значений, во-первых, он символизирует железные руды, благодаря которым город развивается. Во-вторых, некоторые специалисты в области геральдики рассматривают этот элемент как символ горы Магнитной, возле которой стало развиваться поселение. В-третьих, можно связать изображение с первой палаткой, которую поставили в здешних местах геологи, искавшие полезные ископаемые.

Итог:

Воспитатель: Итак, ребята скажите, о чем мы с вами говорили, что нового узнали?

Дети: Сегодня на занятии мы познакомились с историей праздника «День Народного Единства», также мы говорили о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, и я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.

Публикации по теме:

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД