Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Математика с Ягой»

Мария Щербакова
Конспект НОД в старшей группе «Математика с Ягой»

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи: Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Математика с Ягой“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математике;

• Формировать способность трудиться в коллективе сверстников.

Интеграция с другими образовательными областями.

Познавательное развитие.

- Учить детей узнавать и называть части суток, выделять характерные признаки, сравнивать признаки разных частей суток;

- Развивать умение отгадывать загадки;

Речевое развитие.

- Упражнять отвечать полным ответом, развивать диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление.

Материал : мольберт, коврик с геометрическими фигурами, картинки времени суток, большие плоские треугольники, круги, квадраты, овалы, обручи, кубики, цветная бумага, ножницы.

Ход НОД:

Дети играют за столом в крупный конструктор, незаметно от детей воспитатель покидает группу. Звучит музыка. И в это время на экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас увидела. 21 век на дворе, а связь всего лишь 2-е метлы показывает. А, что вы делаете? Правильно, они играют тут.

- А где ваша воспитательница? Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете?

- А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны выполнить 5 сказочных математических заданий. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать умеете и еще многое, многое другое.

- Ну что, будете все выполнять? Вы там посовещайтесь, воспитательницу у Кощея оставим, аль нужна она вам? Думайте, думайте!

Выручу вашу воспитательницу от Кощея спасу.

Воспитатель: Ну что дети, делать будем, воспитательницу будем выручать? Ответы детей (Да)

Воспитатель: Говори, Баба Яга костяная нога, что делать надо, как воспитателю помочь?

1 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры. У меня вот (показывает) коврик волшебный есть, но не как я разобраться не могу, где какая геометрическая фигура, спряталась? Вот нет детского сад для Бабы Яги!

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож коврик? Ответ детей:(коврик похож на прямоугольник)

Воспитатель:

– А чем украшен коврик? Ответ детей: (коврик украшен геометрическими фигурами)

Воспитатель:

– Какие геометрические фигуры вы видите? Ответ детей: ( Я вижу: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

РЕКЛАМА

Воспитатель:

– Какoгo они цвета? Ответ детей: (Геометрические фигуры синего и красного цвета)

Воспитатель:

– С какой стoрoны коврика распoлoжены синие геометрические фигуры? Ответ детей: (Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны)

Воспитатель:

– А красные? Ответ детей: (Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны)

Воспитатель:

– А какая фигура находиться сверху круга? Ответ детей: (Сверху круга находиться треугольник)

Воспитатель:

– Снизу круга? Ответ детей: (Снизу круга находиться овал)

Воспитатель:

– А прямoугoльник между какими фигурами расположен? Ответ детей: (А прямоугольник расположен между квадратом и треугoльникoм)

Воспитатель:

- А каких геометрических фигур больше синих или красных? Ответ детей: (Синих и красных геометрических фигур поровну)

Воспитатель:

– Правильно, мoлoдцы, справились с 1 заданием.

Баба Яга: Ух, касатики, вы с заданием справились, но я для вас более сложное придумала.

-Загадки про части суток! Для того чтоб вам загадки получить от Бабы Яги, нужно открыть шкатулку, достать билеты. На каждом билете своя цифра, найдите свою цифру на стульчике и сядьте на своё место. Под билетами лежат загадки, нужно отгадать все загадки!

Воспитатель: (раздаёт билеты). (Повторяет задание, если потребуется). На каждом билете своя цифра, найдите свою цифру на стульчике и сядьте на своё место.

- Слушайте внимательно. (Зачитывает загадки).

2 ЗАДАНИЕ Загадки от Бабы Яги

2 ЗАДАНИЕ

Солнышко яркое встаёт,

Петушок в саду поёт.

Дети просыпаются.

В садик собираются… (утро)

Солнце за гору садиться,

Мы дома ужинать садимся,

Цветочки закрываются-

Что же начинается?. (вечер)

Спать пора: уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать (ночь)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

Баба Яга: Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу. Сейчас я хочу посмотреть какие вы ловкие и для этого приглашаю на полянку, на этой полянке лежат обручи, а в обручах находятся цифры, вам надо выбрать себе по обручу, встать около обруча, посмотреть внимательно на цифру и положить столько кубиков в обруч, сколько указывает цифра на карточке. Ответ детей: (Дети выполняют)

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:

– Все готовы? Тогда, выполняем! (После того, как все закончили, начинаем проверять)

Воспитатель: Так, а теперь давайте проверим, все ли справились с заданием?

(Воспитатель обращается к ребенку) - Какая цифра была у тебя? Ответы детей (У меня была цифра 4)

- А сколько кубиков ты положил в обруч, посчитай пожалуйста? Ответы детей (Один, два, три, четыре. Я положил в обруч 4 кубика)

- Какая цифра была у тебя? Ответы детей (У меня была цифра 9)

- А сколько кубиков ты положил в обруч, посчитай пожалуйста? Ответы детей (Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Я положил в обруч 9 кубиков)

4 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а из квадрата 2 прямоугольника сможете сделать? Ответы детей: (Да, сможем)

Воспитатель: Расскажите-ка, как вы из квадрата 2 прямоугольника сделаете?

Ответы детей: (Надо сложить квадрат и разрезать).

Воспитатель: - Возьмите все по квадрату, сложите его пополам, пальчиками проведите по линии сгиба и разрежьте ножницами.

-У нас был 1 квадрат, а получилось? Ответы детей: (2 прямоугольника)

Баба Яга: Я дама в возрасте, мне много лет и настроение у меня переменчивое.

- Вот теперь хочу из квадрата получить 2 треугольника, сможете сделать? Ответы детей: (Да, сможем)

Баба Яга: - А как вы делать будете, касатики? Ответы детей: (Сложим квадрат и разрежем)

Воспитатель: Только не забудьте в квадрате противоположные стороны соединить. (Дети выполняют)

Баба Яга: Ну детишки порадовали вы меня, красавицу такую. Но вот беда, как же она вернется, если тропинка не достроена?

5 ЗАДАНИЕ

Баба Яга: Помогите, вам надо тропинку продолжить:

- Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу!

группу заходит воспитательница.)

Воспитатель:- Со сказочным освобождением, Вас… Ребята, вам понравились сказочные математические задания? А сколько их было? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Я с вами не прощаюсь, мне так понравилось с вами играть в вашем детском саду, можно я к вам буду в гости приходить? Ответы детей: (Да)

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Фотоотчет «Математика в старшей группе»Фотоотчет «Математика в старшей группе» Цель: Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, упражнять в счете до шести, развивать воображение Задачи: Повторить.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Математика с Ягой»
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД