любовь найденова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода» Найденова Любовь
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи. Создать условия:
• для развития познавательной активности ребёнка;
• для знакомства со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
• для развития логического мышления, самостоятельности; умения анализировать, делать умозаключения;
• для воспитания бережного отношения к воде.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Волшебница вода“ Найденова Любовь» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Глобус. Четыре картинки о временах года, Стакан с водой, ложечки, ё мкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля. Показ иллюстраций водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребё нка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы. Изображение моря, океана. Фото реки. Картинки: 1). Изображение текущего крана; 2). Изображение мусора на берегу реки, озера.
Ход НОД
- Ребята, отгадайте, что находится в этой волшебной шкатулке? Без этого вещества невозможна жизнь на Земле. Разгадка в загадке, послушайте её.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
(вода)
- Как вода может быть стеклянной? (Превратиться в лед)
- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? (Расти, жить)
Показать глобус
- Знаете, что это, как называется? (Это модель нашей планеты Земля – глобус.)
- Каким цветом на нем обозначена вода? (Голубым. Это моря и океаны, реки и озера.)
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года)
- В какое время года больше всего воды? (Весной)
- Почему? (Солнышко пригревает и тает снег, тает лед, тают сосульки и превращаются в воду)
- Значит, вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
1опыт. У воды нет запаха.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.
2 опыт. Своего вкуса у воды нет.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.
3 опыт. Вода – растворитель.
Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
4 опыт. Вода прозрачная.
Какого цвета вода? Возьмем стакан с водой и добавим краситель зелёного цвета. Что у нас получилось? Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
5 опыт. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Демонстрация картинок с текущим краном, мусором на берегу озера, реки.
- Что вы можете сказать по поводу этих картинок? (Мы должны беречь воду. Хорошо закрывать кран.
Не оставлять мусор на берегах рек и озер. От мусора вода в них станет грязной и погибнут рыбы, растения. Человек тоже не сможет пить грязную воду.)
Чтение стихотворения Е. П. Богомоловой
Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы, нет, нет, нет.
- Какие открытия мы сегодня совершили в нашей лаборатории? (Вода может изменяться и превращаться. Вода – это жидкость. Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса и формы
- Спасибо вам, дети, за работу. В следующий раз мы с вами продолжим свои исследования и узнаем, как капельки воды поднимаются в небо и превращаются в тучу.