Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Индийская сказка»

Фатима
Конспект НОД в старшей группе «Индийская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие йоги. «Индийская сказка».

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о культуре Индии

• познакомить с яркими представителями фауны Индии : слон, тигр, павлин, кобра и другие

• обогатить словарный запас дошкольников

• формировать навык расслабления и концентрацию внимания

Развивающие:

• развивать у детей стремление к познанию, умение сравнивать, анализировать, обобщать

• развивать умение управлять своим телом, координацию движений

• укреплять мышечный корсет

• развивать гибкость и пластику тела

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Индийская сказка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать осмысленное отношение к собственному здоровью

Предварительная работа:

• Чтение произведений Р. Киплинга: «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави».

Просмотр мультипликационных фильмов: «Слоненок»

Презентация видеопроекта: «Экскурсия по Индии».

• Знакомство с национальными индийскими костюмами.

Инвентарь: контурное изображение животных, кувшин с индийским орнаментом, грим для бинди, коврики для занятий йогой, национальные индийские костюмы для взрослых, фрагменты национальных индийских костюмов для детей, музыка для релаксации, сладости.

Ход занятия:

Педагог с детьми входит в зал.

Педагог обращается к гостям: Я приветствую вас в том месте где встречаются, наши сердца, намастэ.

Дети здороваются с гостями: Намастэ.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по сказочно-красивой, очень древней стране, в которой вечно царит лето – Индии. Что вы можете мне рассказать об Индии? Что интересного вы узнали? Какие животные обитают в индии? Какое животное считается священным?

– Правильно, ребята. Люди с уважением относятся к ним, считая их своими кормильцами. В Индии корову нельзя обижать даже словом, и наказание за это может быть очень суровым.

– А кто помнит любимый праздник индийских детей? (Ответы детей). Пенгал, молодцы! А почему? (ответы детей). Четыре дня можно делать, что угодно и ругать их ни кто не будет. Вот бы нам такой праздник, согласны?

– Ребята, а что вам запомнилось из достопримечательностей Индии? (Храм Тадж-Махал, он был построен очень богатым купцом в честь любви к своей красавице жене, и строил он этот храм 22 года, и главное украшение 22 купола. Очень красив храм Лотоса, он построен в виде цветка лотоса)

– Ребята, а как называется платье индийской женщины? (Ответы детей). Правильно, сари. Сари стараются сшить из ткани яркого цвета и украшают его различными способами: лентами, бусинами, вышивкой, цветами.

Индийские дети, так же как и вы, очень любят играть. Я предлагаю вам, поиграть в веселую игру, «Поймай дракона за хвост» (Ребята становятся в колонну, друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый, водящий игрок – голова дракона, последний в колонне ребенок – хвост дракона. Голова пытается поймать хвост.)

– Отлично поиграли.

– А сегодня мы отправимся в индийские джунгли, и повстречаемся с самыми яркими представителями животного мира. В джунглях обитает много животных.

Народ Индии заботится, охраняет, поклоняется своим животным, и стремятся быть такими же сильными, гибкими, ловкими, терпеливыми. Для того чтобы быть такими, индусы занимаются йогой. Ребята, а вы хотите побывать в Индии и стать йогами? (Ответ детей). Закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

Инди-минди, хинди-чпок,

Появись пред нами йог!

Звучит индийская музыка, и из-за кувшина-декорации появляется Йог.

Йог: Намастэ, уважаемые дети! Намастэ, дорогие гости! Я слышала, ваше желание стать сильными, гибкими, ловкими. И с удовольствием посвящу в йогов! За ваше стремление, я награжу вас одним из главных украшений индусов – бинди.

Звучит музыка, происходит обряд посвящения (йог рисует бинди каждому ребенку, во время которого происходит беседа между детьми и педагогом.

– Ребята, а вы знаете, что это за украшение, бинди? (Ответы детей). Правильно это небольшая точка на теле. Ее рисуют. Это может быть украшение из драгоценных металлов, наподобие маленькой брошки. Я вам рисую бинди синего цвета, а у меня красного. Вы знаете почему? (Ответы детей). Правильно, у взрослых женщин это украшение красного цвета, а у ребят синего.

– А теперь, мои друзья, мы приготовимся к занятию. Главным нашим помощником станет коврик для занятий йогов.

Дети берут коврики и расстилают, садятся в Сукхасану (удобную позу).

Йог: Дорогие ребята, я хочу вам рассказать сказку. Про одну кошечку. Ее звали старинным индийским именем… каким? (Предложить детям дать имя кошечке, например Ранни)

1. Жила была кошечка. И звали ее Ранни. Однажды проснулась она от того, что солнечные лучики стали припекать ей шерстку. Воздух был чист и свеж. И ей захотелось вдохнуть его (дыхательные упражнения).

2. Кошечка вышла из своего дома, и обрадовалась. «Какая ясная погода и яркое солнце». Она решила поприветствовать солнышко (Выполняется комплекс «Сурья Намаскар»«Приветствие солнцу»).

3. Отправилась кошечка в путешествие, и вдруг. увидела, как в траве кто то ползет. Это была кобра. Кобра раскрыла свой капюшон, чтобы поздороваться с кошечкой («Кобра», Бхуджангасана). Поза (лежа на животе надо приподнять плечи и голову.)

4. Вступила кошечка в траву, и спугнула кузнечиков, которые весело отпрыгнули от нее («Кузнечик», Шалабхасана).(лежа на животе приподнять руки и ноги вверх).

5. Весело стало кошечке, и она отправилась дальше. На ее пути протекала широкая река Ганг. И она увидела своих старых друзей. Красивых и величавых птиц –

Лебедей («Лебедь», вариация Шалабхасаны, с разведенными в сторону руками.)

6. Очень захотелось кошечке поздороваться с лебедями. Она решила сесть в лодку и поплыть к ним («Лодка», Навасана) (лежа на спине руки и ноги приподнять)

7. Вдруг в воздухе раздался громкий рык. Царь зверей – лев, вышел на охоту («Лев», Симхасана).

8. Испугалась кошечка и побежала куда глаза глядят. Бежала, бежала и встретила корову («Корова», Гомукхасана).

9. Потом кошечка забралась на дерево, чтобы полюбоваться на все с высока. Она подняла глаза и увидела орла, высоко парящего под облаками. Орел подлетел к кошечке, чтобы поздороваться («Поза орла», Гарудасана).

10. Кошечка рассказала орлу о своих приключениях. Орел похвалил ее и сказал : «У тебя сегодня был очень хороший день, наверное ты устала?». «Да», ответила кошечка. «Мне надо отдохнуть». Кошечка легла на травку, закрыла глаза и подумала: «Как же хорошо на свете жить» (Дети ложатся на спину, и отдыхают под спокойную музыку.)

Йог: Вы действительно настоящие йоги. Мне было очень приятно заниматься с вами. Я внимательно смотрела на вас и хочу вас всех похвалить и угостить индийскими сладостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя сказка» в старшей группеФотоотчет «Новогодняя сказка» в старшей группе Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает,.

Выставка поделок в старшей группе «Новогодняя сказка»Выставка поделок в старшей группе «Новогодняя сказка» Новый год - любимый и сказочный праздник весёлых игр, сюрпризов, приключений, самый чудесный и волшебный, который с нетерпением ждут дети.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Индийская сказка»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Индийская сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима (УИ 3162154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД