Фатима
Конспект НОД в старшей группе «Индийская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие йоги. «Индийская сказка».
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о культуре Индии
• познакомить с яркими представителями фауны Индии : слон, тигр, павлин, кобра и другие
• обогатить словарный запас дошкольников
• формировать навык расслабления и концентрацию внимания
•
Развивающие:
• развивать у детей стремление к познанию, умение сравнивать, анализировать, обобщать
• развивать умение управлять своим телом, координацию движений
• укреплять мышечный корсет
• развивать гибкость и пластику тела
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Индийская сказка“» размещена в разделах
Воспитательные:
• воспитывать осмысленное отношение к собственному здоровью
Предварительная работа:
• Чтение произведений Р. Киплинга: «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави».
• Просмотр мультипликационных фильмов: «Слоненок»
• Презентация видеопроекта: «Экскурсия по Индии».
• Знакомство с национальными индийскими костюмами.
Инвентарь: контурное изображение животных, кувшин с индийским орнаментом, грим для бинди, коврики для занятий йогой, национальные индийские костюмы для взрослых, фрагменты национальных индийских костюмов для детей, музыка для релаксации, сладости.
Ход занятия:
Педагог с детьми входит в зал.
Педагог обращается к гостям: Я приветствую вас в том месте где встречаются, наши сердца, намастэ.
Дети здороваются с гостями: Намастэ.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по сказочно-красивой, очень древней стране, в которой вечно царит лето – Индии. Что вы можете мне рассказать об Индии? Что интересного вы узнали? Какие животные обитают в индии? Какое животное считается священным?
– Правильно, ребята. Люди с уважением относятся к ним, считая их своими кормильцами. В Индии корову нельзя обижать даже словом, и наказание за это может быть очень суровым.
– А кто помнит любимый праздник индийских детей? (Ответы детей). Пенгал, молодцы! А почему? (ответы детей). Четыре дня можно делать, что угодно и ругать их ни кто не будет. Вот бы нам такой праздник, согласны?
– Ребята, а что вам запомнилось из достопримечательностей Индии? (Храм Тадж-Махал, он был построен очень богатым купцом в честь любви к своей красавице жене, и строил он этот храм 22 года, и главное украшение 22 купола. Очень красив храм Лотоса, он построен в виде цветка лотоса)
– Ребята, а как называется платье индийской женщины? (Ответы детей). Правильно, сари. Сари стараются сшить из ткани яркого цвета и украшают его различными способами: лентами, бусинами, вышивкой, цветами.
Индийские дети, так же как и вы, очень любят играть. Я предлагаю вам, поиграть в веселую игру, «Поймай дракона за хвост» (Ребята становятся в колонну, друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый, водящий игрок – голова дракона, последний в колонне ребенок – хвост дракона. Голова пытается поймать хвост.)
– Отлично поиграли.
– А сегодня мы отправимся в индийские джунгли, и повстречаемся с самыми яркими представителями животного мира. В джунглях обитает много животных.
Народ Индии заботится, охраняет, поклоняется своим животным, и стремятся быть такими же сильными, гибкими, ловкими, терпеливыми. Для того чтобы быть такими, индусы занимаются йогой. Ребята, а вы хотите побывать в Индии и стать йогами? (Ответ детей). Закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Инди-минди, хинди-чпок,
Появись пред нами йог!
Звучит индийская музыка, и из-за кувшина-декорации появляется Йог.
Йог: Намастэ, уважаемые дети! Намастэ, дорогие гости! Я слышала, ваше желание стать сильными, гибкими, ловкими. И с удовольствием посвящу в йогов! За ваше стремление, я награжу вас одним из главных украшений индусов – бинди.
Звучит музыка, происходит обряд посвящения (йог рисует бинди каждому ребенку, во время которого происходит беседа между детьми и педагогом.
– Ребята, а вы знаете, что это за украшение, бинди? (Ответы детей). Правильно это небольшая точка на теле. Ее рисуют. Это может быть украшение из драгоценных металлов, наподобие маленькой брошки. Я вам рисую бинди синего цвета, а у меня красного. Вы знаете почему? (Ответы детей). Правильно, у взрослых женщин это украшение красного цвета, а у ребят синего.
– А теперь, мои друзья, мы приготовимся к занятию. Главным нашим помощником станет коврик для занятий йогов.
Дети берут коврики и расстилают, садятся в Сукхасану (удобную позу).
Йог: Дорогие ребята, я хочу вам рассказать сказку. Про одну кошечку. Ее звали старинным индийским именем… каким? (Предложить детям дать имя кошечке, например Ранни)
1. Жила была кошечка. И звали ее Ранни. Однажды проснулась она от того, что солнечные лучики стали припекать ей шерстку. Воздух был чист и свеж. И ей захотелось вдохнуть его (дыхательные упражнения).
2. Кошечка вышла из своего дома, и обрадовалась. «Какая ясная погода и яркое солнце». Она решила поприветствовать солнышко (Выполняется комплекс «Сурья Намаскар» – «Приветствие солнцу»).
3. Отправилась кошечка в путешествие, и вдруг. увидела, как в траве кто то ползет. Это была кобра. Кобра раскрыла свой капюшон, чтобы поздороваться с кошечкой («Кобра», Бхуджангасана). Поза (лежа на животе надо приподнять плечи и голову.)
4. Вступила кошечка в траву, и спугнула кузнечиков, которые весело отпрыгнули от нее («Кузнечик», Шалабхасана).(лежа на животе приподнять руки и ноги вверх).
5. Весело стало кошечке, и она отправилась дальше. На ее пути протекала широкая река Ганг. И она увидела своих старых друзей. Красивых и величавых птиц –
Лебедей («Лебедь», вариация Шалабхасаны, с разведенными в сторону руками.)
6. Очень захотелось кошечке поздороваться с лебедями. Она решила сесть в лодку и поплыть к ним («Лодка», Навасана) (лежа на спине руки и ноги приподнять)
7. Вдруг в воздухе раздался громкий рык. Царь зверей – лев, вышел на охоту («Лев», Симхасана).
8. Испугалась кошечка и побежала куда глаза глядят. Бежала, бежала и встретила корову («Корова», Гомукхасана).
9. Потом кошечка забралась на дерево, чтобы полюбоваться на все с высока. Она подняла глаза и увидела орла, высоко парящего под облаками. Орел подлетел к кошечке, чтобы поздороваться («Поза орла», Гарудасана).
10. Кошечка рассказала орлу о своих приключениях. Орел похвалил ее и сказал : «У тебя сегодня был очень хороший день, наверное ты устала?». «Да», ответила кошечка. «Мне надо отдохнуть». Кошечка легла на травку, закрыла глаза и подумала: «Как же хорошо на свете жить» (Дети ложатся на спину, и отдыхают под спокойную музыку.)
Йог: Вы действительно настоящие йоги. Мне было очень приятно заниматься с вами. Я внимательно смотрела на вас и хочу вас всех похвалить и угостить индийскими сладостями.