Папки-передвижки

НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина»

Юлия Тома
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Итеграция образовательных областей : "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи:

Учить сравнивать предметы по высоте зрительно и с помощью мерки. производить операцию по этому признаку. Практическим способом формировать представления об относительности высоты.

Развивать способность в сопоставлении объемного тела и графической модели (схемы) между собой.

Развивать зрительный анализ, локализацию, способности к идентификации объектов по величине.

Публикация «НОД в старшей группе (образовательная область „Познание“) „Величина“» размещена в разделах

Тренировать в упорядочении элементов в ряд в порядке возрастания и убывания высоты, развивать комбинаторские способности.

Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, графо-моторные навыки.

Материалы:

Демонстрационный - фигурки мальчика и девочки; презентация деревьев; картинки с изображением предметов разной высоты; корзинки; деревья; грибы.

Раздаточный: картинки с изображением деревьев (ель, дуб, рябина, сосна, береза, листы бумаги с точечным изображением животных, рабочие листы (животные и их домики, заборчики, черчежи - схемы домиков, строительные наборы, веревочки, карандаши.

Организация образовательной деятельности

1. Организационный момент. (под веселую музыку)

Игра "Стройся по росту" (от самого высокого до самого низкого и наоборот). Цель: правильно находить свое место в ряду.

2. Сравнение по высоте.

Под музыку появляются куклы Саша и Катя. - Это Саша и Катя. Посмотрите, чем они отличаются? (ростом). Кто высокий? (низкий). Кто выше? (ниже).

- Саша и Катя идут в лес за грибами. Что им нужно взять? (корзинки).

Расставьте корзинки по высоте (от самой низкой до самой высокой).

Подберите детям нужные корзинки, подходящие по высоте.

Под музыку Саша и Катя "входят" в лес и увидели там деревья, какие?

Дети отгадывают загадки с использованием презентации "Деревья"

1. Зимой и летом одним цветом (ель)

2. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).

3. Это елкина сестра, вся в иголочках она (Сосна).

4. Его детки на ветках с рождения в беретках (Дуб).

5. Загорелись кисти средь зеленых листьев (Рябина).

Работа с раздаточным материалом.

Определите самое высокое дерево (дуб) и поставьте слева от елки. Выберите самое низкое дерево (береза, и поставьте справа от елки. Что вы можете сказать о елке? (она средняя по высоте). Что можете сказать о ней по сравнению с другими деревьями? (она ниже дуба, но выше березы) Сколько деревьев всего (показ слайда с изображением дуб, елка, береза).Сколько деревьев осталось? (2) На сколько? (1). Найдите место в ряду с другими деревьями.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с большого).

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме из листьев букет отнесем ("шагают" по столу среднем и указательным пальцем).

4. Физминутка. (под музыку)

- Ножки, ножки, где вы были? (идут по кругу)

- За грибами в лес ходили.

-Что вы ручки работали? ("собирают" грибы)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели (взгляд вблизи вдали)

- Все пенечки оглядели.

5. Беседа "Дикие животные". - Где Саша и Катя собирали грибы? (в лесу). Кто живет в лесу? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

6. "Нарисуй по точкам". (Дети рисуют по точкам животных на листах). Какие животные у вас получились? Какое животное самое высокое? Самое низкое? Расставьте по порядку от самого высокого до самого низкого. (медведь, волк, лиса, заяц, еж)

7. "Кто где живет?" Соедини животное с его домиком (по высоте). Назови (пр. медведь живет в 3-ем домике и т. д.).

8. "Нарисуй заборчики". - Чтобы лисичка и зайчики не ссорились построим заборчик. (чередование элементов IiiiIIii и т. д.)

9. "Построй домик" (Детям даются чертежи - схемы и по ним из строй материалов они строят домики, затем сравнивают их по высоте: зрительно, с помощью условной мерки (-Чем можно измерить? - линейкой, палочкой, веревочкой. Измеряют. Сравнивают длину веревочек. Уточняют высоту домиков. Чей домик высокий, средний, низкий, у кого домики одинаковые по высоте.).

10. Подведение итогов. Чем сегодня занимались? Как сравнивали предметы? и т. д. (Высказывание детей).

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») «Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тома (УИ 279814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД