Получи документы

Конспект НОД в старшей группе ОНР «Развитие любознательности-основы познавательной активности дошкольников»

Асия Карпович
Конспект НОД в старшей группе ОНР «Развитие любознательности-основы познавательной активности дошкольников»

Тема: «Развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольников»

Возрастная категория: 5-6лет.

Время проведения: 9.00-9.40

ОО Познание: Расширять представление детей о природе родной страны.

ОО Чтение художественной литературы: Развитие интереса детей к художественной литературе.

ОО Коммуникация: словарь – экология, атмосфера, нефть, нефтяная буровая.

ОО Безопасность – закрепить знания о правилах поведения детей на воде.

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ОНР „Развитие любознательности-основы познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде ; познакомить со способом очистки воды - фильтрованием.

Организация развивающей среды:

Предварительная работа: подготовка материалов к НОД декорации с изображением осеннего леса; дидактическая игра «Раскрась шапочку пловцов»; стаканчики пластиковые; песок; гуашь; вата; пластиковые фильтры, салфетки.

Предварительная работа с детьми: Игры с детьми на развитие познавательных интересов и любознательности. Чтение рассказов «Подарки с неба», «Дождь без воды» Отгадывание кроссвордов. Приобщение детей к подготовке атрибутов и оформление к занятию. Формы организации деятельности: непосредственно образовательная деятельность, игра.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вот наша любимая поляна в лесу здесь мы с вами были летом. Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Как называется эта картина? Дети: Картина называется «Золотая осень». Её написал художник И. И. Левитан. Воспитатель: О чем рассказывает художник в своих картинах? Дети: Лето прошло. Наступила осень. Будто она ходит над клёнами и берёзами. И там где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Воспитатель: Теперь не узнать родного леса, полянки. Увяли и засохли цветы, пожелтела трава. С каждым днём птиц становится всё меньше. Какие птицы улетают первыми? Дети: Ласточки и стрижи. Затем скворцы. Они собираются большими стаями. Перед отлётом скворцы посещают свои гнёзда и поют прощальную песню. А синицы с наступлением холодов приближаются к жилью человека.

Воспитатель: А что же происходит в воде?

Дети : Земноводные лягушки, жабы с наступлением заморозков опускаются на дно водоёма и закрываются в ил.

Капелька: - Тревога, тревога!

Воспитатель: Что случилось?

Капелька: - Моря и реки в опасности! Моря и реки вам дают пищу, а некоторые люди не берегут их. Они используют моря и реки, как свалку для отходов. Отравляют обитателей морей и рек. Угрожают здоровью людей. Крупные рыбы и животные поедают уже отравленных мелких животных и рыб.

Воспитатель: Успокойся, капелька, мы сейчас с детьми поможем тебе. Да, дети вот посмотрите на эти картинки. Очень опасными являются нефтяные пятна. Нефть губит множества птиц, она отравляет рыбу, животных и даже людей. Каждый из нас может съесть отравленную рыбу. Нефть которая выбрасывается волнами, покрывает скалы и песок, убивает жизнь у берегов.

Воспитатель: А сейчас дети, пройдем в наш центр науки и спросим у геологов, что же такое нефть?

Геолог: Нефть – это полезное ископаемое. Образовалось очень давно на дне моря. Поэтому геологи ищут нефть там, где когда - то были моря. Чтобы добыть нефть, бурят скважины и по трубам нефть поднимается вверх. По нефтепроводу она поступает на заводы. Нефть перевозят в другие страны в нефтяных емкостях, и, когда происходит кораблекрушение или пробоина, то нефть вытекает, в море образуется огромное нефтяное пятно.

Воспитатель: Спасибо! Теперь нам всё понятно. Дети, а давайте мы с вами сейчас поиграем. Пройдем в нашу лабораторию и вы превратились из путешественников в моих помощников – «младших научных сотрудников» и вместе проведём опыт.

Воспитатель: Опыт -1.

В стакан наливаем машинное масло, заливаем водой. Нефть – это маслянистая тёмная жидкость. На бумаге она оставляет жирное пятно, она легче воды, перо птиц тяжелеет, растения не дышат. Они покрыты жирным слоем. Посмотрите что получилось. Затем, в стакан можно капнуть моющее средство, жирное пятно расщепляется и оседает на дно стакана. А в природе – на дно моря или реки, загрязняет растения.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в воде можно растворить разные вещества. Давайте вместе проделаем опыт. Как определить, что вещество растворилось или нет?

Опыт – 2. Положить в стакан с водой порошок. Что произошло с водой?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Положите в воронку фильтр (вату), поместите воронку в пустой стакан и налейте в нее ту же воду. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода растворила краску, фильтр слабо прочистил. А значит грязная вода попадает в землю, речку или озеро.

Воспитатель:Опыт: - 3. Насыпать в стакан речного песка. Какая стала вода от этих веществ?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Профильтруйте её. Что произошло? Какой из опыта можно сделать вывод?

Дети: Песок остался на фильтре. Вода стала чистая.

Вывод: Песок в воде не растворился. Дети мы с вами сейчас узнали, что в природе есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Протекая по поверхности земли, вода растворяет и вымывает некоторые вещества. От них и зависит чистота и вкус воды.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем к озеру, к тому озеру, откуда пришла наша капелька.

Капелька: Присаживайтесь на островки. Сейчас здесь будет происходить весёлый праздник: праздник силы, смелости и здоровья.

Воспитатель: Ну какой же водный праздник без морского царя, повелителя морей и бурь, океанов и ураганов? Что же нам делать? А ну, лягушки,помогите нам. Опуститесь на дно морское и пригласите грозного царя к нам в гости. А пока мы ждем гостей, отгадайте загадку.

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(аквариум)

Раздаётся стук. Появляется Нептун.

Нептун: А чем же, вы меня порадуете? Что покажите? Да вы, наверное, и плавать не умеете. Мы сейчас проверим : сумеют ли дети повторить те движения, которые покажут мои помощники.

Воспитатель: Наши дети с любым заданием справятся.

1. «Правильное дыхание».

Губы трубочкой, щеки прижать к зубам, кисти рук контролируют выполнение упражнения.

2. «Развитие мышц верхнего плечевого пояса».

И. П. Одна рука поднята вверх, другая вдоль туловища, круговые движения руками вперёд.

3. «Развитие мышц» нижних конечностей и пресса».

И. П. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги поднять, носки оттянуть,

попеременно движения ногами вверх – вниз.

Нептун: А правильно себя вести на воде можете?

Игра «Раскрась шапочку пловцов»

Нептун: Ну спасибо вам, ребята. Понравилось мне у вас. А теперь мне пора домой,

Ждут меня дела не отложные в моём царстве морском.

До свидания, дети.

Воспитатель: Всем нам было весело в нашем волшебном озере. А сейчас, дети, мы вернёмся на нашу поляну.

Воспитатель : Карпович А. С.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Развитие любознательности — основа познавательной активности дошкольников» Тема: «Развитие любознательности – основы познавательной активности дошкольников» Возрастная категория: 5-6лет. Время проведения: 9.00-9.40.

Сценарий конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ»Сценарий конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ» КОНКУРС «Пасхальные чтения и песнопения в ДОУ» Цель: 1. Участвуя в празднике, познакомить детей с произведениями русских поэтов. Получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ОНР «Развитие любознательности-основы познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД