Алёха Ольга
Конспект НОД в старшей группе «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе на тему : «Письмо Деду Морозу»
Цели:
Активизировать и пополнить знания по теме «Новый год».
Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь по теме, познакомить с характерными особенностями зимы и празднования Нового года, познакомить с особенностями написания и отправки письма, формирование связной речи, умения правильно выражать свои мысли, самостоятельно строить предложения и составлять рассказ.
Развивающие:
-развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации, знаний ребёнка
-связно и последовательно составлять рассказ;
-использовать в речи разные виды предложений
-закреплять навыки правильного произношения.
-расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
-развивать мелкую и общую моторику.
-развить образное, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и друзьям.
-воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
Оборудование: магнитная доска- мольберт, глобус, распечатанный бланк письма Деду Морозу, карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
Предварительная работа:
-беседы о празднике – Новый год
-просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
-заучивание стихов и песен к празднику
-загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Почтальона! И он мне передал посылку от Деда Мороза, давайте откроем её.
Воспитатель открывает посылку, а в ней конверты с заданиями на каждый день декабря, открывает первое письмо и читает задание :
Здравствуйте ребята! помогите мне, вас очень много, а я уже старенький, напишите мне письмо какой подарок хотели бы вы получить на новый год.
Основная часть
Воспитатель:
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. ! Новый год!
- Верно, ребята, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- За что, вы, любите этот новогодний праздник?
- Каждый год, по доброй традиции, мы достаем из коробки елочные игрушки и украшаем красавицу – елку. Приятно в Новый год дарить подарки родным, близким, друзьям.
- Почему все дети так ждут прихода Деда Мороза? (Дед Мороз приносит всем детям подарки)
- А как он узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут Деду Морозу письма)
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю письмо, которое мне принес утром почтальон.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»
Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письмо, в котором расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно с приветствия!
Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда!
Воспитатель: ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? - «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Железноводск». А чтобы Дед Мороз не перепутал, давайте напишем, что у нас есть интересного – Курортный парк, озеро 30ка, гора Бештау и т. д
Физминутка Игра «ДА – НЕТ».
Дед мороз старик веселый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки (нет)
Он зажжет ребятам елку?
Носит шорты и футболку (нет)
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет (нет)
Новый год идет все ближе?
Есть снегурочка в Париже (нет)
Дед мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке (нет)
Носит тросточку и шляпу (нет)
Иногда похож на папу (да)
Воспитатель: поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.
Воспитатель: Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке.
Дети по очереди составляют рассказ «письмо Деду Морозу».
Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.
Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!» :
(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)
Здравствуй, большой пальчик!
Здравствуй, указательный пальчик!
Здравствуй, средний пальчик!
Здравствуй, безымянный пальчик!
Здравствуй, мизинчик!
(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)
Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!
После пальчиковой гимнастики дети рисуют.
Заключительная часть
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят воспитателя сходить на почту и отправить письмо (психолог уходит из группы, имитируя этим поход на почту).