Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» (6 фото)

Галина Фомина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Образовательные:

• продолжать формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Советы Незнайке, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия.

Развивающие :

• закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов (отходы, макулатура, пластмасса).

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать умение сотрудничать в коллективе, с сверстниками.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактические игры; использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитофон, карточки с правилами поведения в природе.

Демонстрационный материал: аудиозапись Ференца Листа – этюд «Шум леса», природоохранные знаки, имитация мусорных контейнеров, поделка.

Раздаточный материал: заготовки на каждого ребенка.

I. Вводная часть 3 – 5 минут

а) наблюдение из окна за осенней погодой;

б) беседа о погодных явлениях осени.

II.Основная часть 15 - 19 минут

а) упражнение для снятия психоэмоционального напряжения;

б) называние детьми правил поведения в лесу;

в) игра с мячом «Можно – нельзя»;

г) дидактическая игра «Рассортируем мусор».

III. Заключительная часть 3 -5 минут.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (выводы детей).

Ход НОД:

Воспитатель подходит к окну, смотрит и восхищается природой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

В. – Дети, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – А почему вы решили что осень?

Д. - Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

В. Молодцы, вы рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. А хотите послушать музыку - упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения «Тихое утро» (звучит фонограмма «Звуки леса») композитора Ференца Листа – этюд «Шум леса», а для этого садитесь в удобное положение. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

- А теперь открываем глаза, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Стук в дверь, заходит Незнайка.

Фото «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»

Н. - Здравствуйте, ребята я пришел к вам за помощью, вчера я хотел сходить в лес на пикник, а Знайка меня не пустил, говорит, что я не знаю каких- то правил поведения в лесу и что же мне теперь делать?

В. - Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.

- Правда, ребята?

Д. - да, обязательно поможем.

В. - А чтобы легче запомнились правила, мы тебе покажем напоминающие знаки, которые с ребятами нарисовали.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию - фото

В. 1 правило– знак «не разоряй птичьи гнезда!»(воспитатель показывает знак).

Н. - А почему нельзя?

Д. - ответы (Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет….)

Все запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

В. 2 правило – знак : «не разжигай костер в лесу (воспитатель показывает знак).

Н. - а, что такого, а если я замерзать стану?

Д. - Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых. Это опасно. В лесу очень сухо бывает порой, костёр может обернуться серьёзной бедой. Пламя может легко разгореться, начнёт полыхать его потушить невозможно тогда… - Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

Без взрослых костер разжигать

Не годится!

В. 3 правило – знак «не рвать цветы!» (воспитатель показывает знак).

Н. - но ведь цветы такие красивые!

Д. - (Не надо их рвать, они завянут, погибнут. И больше не будет такой красоты).

- Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса.

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

В. - 4 правило – знак : «Не шуми в лесу (воспитатель показывает знак).

Н. – А что и магнитофон громко нельзя включать?

Д. – ( ответы: животные могут напугаться громкой музыки)

У леса музыка своя.

Ее послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть кричать.

И громко музыку включать!

В. – 5 правило – знак : «Не забирай животных из леса!» (воспитатель показывает знак).

Н. – Но ведь они такие хорошенькие! А почему нельзя?

Д. – Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Поэтому не стоит.

Их в город забирать.

Поверь : они в неволе.

Не будут, есть и спать.

В. – 6 правило – знак : «не мусори в лесу» (воспитатель показывает знак).

Н. - а это еще, почему нельзя?

Д. – (ответы можно порезаться)

Вы в поход пришли ребята.

Отдохнуть, конечно, надо.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки.

Мусор тут, в лесу, чужой

Забери его с собой!

В. - а теперь Незнайка, чтобы проверить запомнил ли ты правила, поиграй вместе с нами в игру «Можно – нельзя» (дети встают в круг, воспитатель кидает мячик, задает вопрос, а дети отвечают, можно это делать или нельзя).

Фото №1 Конспекты занятий

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Шуметь в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

В. - молодцы дети, и ты Незнайка, молодец все запомнил!

Н. - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, но я взял ненужные вещи в лес, хотел их выкинуть, куда же мне их деть теперь?

В. - дети, скажите, можно ли сжигать мусор?

Д. - (Нет, он выделяет вредный дым).

В. - А закапывать в землю?

Д. - Не всё сгнивает в земле).

В. - Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

В. - Ребята, а знаете ли вы, что сейчас перерабатывают весь мусор? - А что такое макулатура?

Д. -Это все бумажные отходы: картон, старые газеты).

В. - Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта).

В. - А как можно использовать стеклянную пустые бутылки?

Д. - (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара)

В. – А что происходит с пластиковой упаковкой?

Д. – (ее тоже можно перерабатывать).

В. Незнайка сейчас мы тебе покажем в какие контейнеры можно разложить твой мусор.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию Советы Незнайке Цель закрепление знаний о

Незнайка достает вещи и складывает в отдельные мини контейнеры:

бумага, картон - макулатура,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы,

стеклянные банки, бутылки – стеклотара.

лампочки, градусники, батарейки – опасные отходы, для них есть специальные контейнеры и т. д

Н. – спасибо, ребята. Как много нового я узнал, пойду, расскажу Знайке.

До свидание.

Незнайка уходит.

Итог.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой вид мусора в каждом контейнере? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, а закапывать в землю можно не весь мусор, а только траву для удобрения или компоста).

В. - Давайте пофантазируем с вами, ребята.

В. - Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? Дети высказывают свои предложения.

Подарок поделки сделанной на предыдущем занятии.

Фото №3 Правила поведения в лесу
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях» Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях». педагог-психолог Гуменюк Александра Александровна.

Консультация для родителей «Правила поведения людей в лесу» Отправляясь в лес с детьми на прогулку или пикник, следует предупредить об этом кого-то из близких, друзей. Важно заранее продумать, что.

Интегрированное занятие «Лес — это богатство. Правила поведения в лесу» Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Автор: Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица.

Советы родителям «Правила поведения на природе для детей» Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия.

Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу»Уголок безопасности «Правила поведения на дороге и в лесу» Уголок безопасности был создан в рамках летнего проекта во второй младшей группе. В уголке безопасности мы вместе с ребятами разместили.

Сценарий экологического развлечения «Правила поведения в лесу» Экологическое развлечение:"Правила поведения в лесу. " Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД