Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Петрова Оксана
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Тема НОД: «Рассматривание и составление рассказа по картине

В. М. Васнецова «Алёнушка».

Цель: Закрепление навыка составления описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

Задачи:

Образовательные : - Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине известного художника.

- закреплять знания о

-активизировать речевую деятельность детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание и составление рассказа по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах

-вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с героиней картины;

Развивающие : - развивать у детей разговорную речь: учить детей подбирать нужные слова, отвечать на вопросы, говорить связно и выразительно; активизировать в речи детей слова прилагательные;

-обогащать словарь детей ;

- совершенствовать грамматический строй речи.

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению;

Воспитательные:

- формировать моральные представления о сострадании, о доброте.

-воспитывать коммуникативные качества;

- воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к природе, к искусству.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заняты свободной деятельностью.

В – ль: Чтение стихотворения О. Дриза:

Ах, что было,

Что случилось

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок –

Письмецо от осени?

(во время чтения стихотворения, дверь в группу приоткрывает помощник воспитателя и вбрасывает лист клёна к которому привязана коробочка, в которой осенние листья с разных деревьев)

В – ль открывает коробку, достаёт осенние листья, и сообщает что это посылка от Осени. К посылке приложено письмо, в котором Осень просит детей найти её в творчестве поэтов и художников, по её подсказкам.

Первая подсказка, осенние листья.

Дети вы готовы?

- Какое сейчас время года?

Стихотворение «Осень» Андреева К.

- Какой месяц осени? Какой он по счёту? Сколько всего месяцев у осени? Назовите их.

Стихотворение «Пришёл сентябрь….»

- Какой день недели? Какой он по счёту? Какое число?

Д / игра «Скажи какие?

Цель: - упражнять в подборе прилагательных.

Дети разбирают листья, называя по очереди с какого они дерева.

Например: Это лист с дерева дуб, значит он дубовый и т. д

Координация речи с движениями

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Дети садятся на стулья, за столы.

Напротив каждого ребёнка натянута верёвочка. Дети прикрепляют к ней свои листочки прищепками.

• Артикуляционная гимнастика. Развитие речевого дыхания. Упражнение «Осень»

Развитие дыхательного плавного выдоха. Медленно дети набирают воздух через нос (В – ль следит. Чтобы у детей не поднимались плечи). Вытягивают губы трубочкой, дуют, каждый на свой листок, не раздувая щё к:

Подул ветер – «у – у – у!»

Листья пожелтели, задрожали – «ф – ф – ф!»

Полетели на землю – «п – п – п!»

Зашуршали – «ш – ш – ш!»

• Мимические упражнения

Увидели гриб – сморчок. Сморщить лицо.

Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот «о – о – о –о!» Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании – почти закрываются. Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах – ах – ах!»

В – ль: Осень красивое время года, его любят и взрослые и дети, его воспевали поэты и художники. Нам не сложно отыскать её в стихах.

Чтение детьми стихов об осени.

А. Плещеев «Осень» - Филичев Т.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Вторая подсказка книга со сказками.

В – ль:«Я думаю Осень этой книгой делает нам подсказку. Что здесь нам знакомо?»

Сказка «Алёнушка и братец Иванушка».

Дети вспоминают, что было в сказке. Краткий пересказ.

После этого загорается экран, на нём картина В. М. Васнецова «Алёнушка». Звучит «Элегия» Ж. Массне.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Работа с картиной.

В– ль: «Дети эта картина называется «Алёнушка». Написал её художник Виктор Михайлович Васнецов. Это была его любимая картина.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину.

Кто изображён на картине? Что вы можете сказать о ней? Опишите её глаза. Во что она одета? Как вы думаете, почему она без обуви? Если не носить обувь, что может случиться с ногами? Как вы думаете, аккуратна ли её причёска? (дети дополняют ответы друг друга) Дети дают описание внешности девушки, её состоянию, настроению.

В – ль: Не зря нам осень дала такую подсказку, она есть на этой картине. Но прежде чем мы с вами поговорим о природе, изображённой на картине, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

(выполняем круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб!

(выполняем движения глазами вправо, влево)

Дятел сверху тук да тук

(выполняем движения глазами вверх – вниз)

Глазки ты, закрой – открой

И скорей бегом домой (садимся на стульчики)

Продолжение работы с картиной.

В - ль: «А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней.»

Небо (небо на картине осеннее, унылое, хмурое, неприветливое и т. д)

Вода (холодная, почти чёрная, неподвижная и т. д)

Камень (холодный, острый, твёрдый и т. д)

Деревья (мрачные, тёмные ели, тонкие осины и т. д)

Листья (пожелтевшие, золотые, опавшие и т. д)

Составление описательного рассказа. Образец воспитателя.

Заслушивание рассказов детей.

Рефлексия. Чудо крестики.

Дети, при помощи чудо крестиков изобразите то, что вам больше всего понравилось в картине.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень осень (трём ладошки друг о друга)

Приходи! Приходи! (сжимаем кулаки по очереди)

Осень, осень осень (трём ладошки друг о друга)

Погляди! Погляди!

Дети садятся за столы.

Рефлексия. Чудо крестики.

Дети, под музыку, при помощи чудо крестиков изображают то, что им больше всего понравилось в картине.

В это время в –ль с воспитанницей, Софией, «оживляют» картину

«Алёнушка». Из под «камушка» дети достают угощение от Осени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД