Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетной аппликации «А водица далеко, а ведерко велико» в старшей группе (8 фото)

Зайкова Лидия Олеговна
Конспект НОД по сюжетной аппликации «А водица далеко, а ведерко велико» в старшей группе

(иллюстрации к потешке)

Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображать женскую фигуру в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по сюжетной аппликации „А водица далеко, а ведерко велико“ в старшей группе» размещена в разделах

Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам. Уточнение понятия «красное» в значении «красивое».

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная бумага для фона, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для вырезания сарафана и ведерок, обрезки цветной бумаги для вырезания других деталей, ножницы, простые карандаши и ластики для прорисовки контура; детские книжки с красивыми фольклорными иллюстрациями.

Содержание занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрацию Ю. Васнецова и читает потешку «Посылали молодицу» :

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Наша Катя подрастет,

Катя силы наберет,

Станет по воду ходить,

Ведра красные носить.

Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию потешки: «Какая Катя? В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей? Куда и зачем она пошла? Что с собой взяла? А в чем Катя станет носить воду, когда подрастет? Почему ведра в этой потешке назвали красными? (Красные, значит красивые, наверное, украшены узорами)».

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им потешка и предлагает создать красивые иллюстрации – аппликации.

Затем показывает две трапеции разного размера и спрашивает, из какой фигуры лучше сделать сарафан, а из чего ведерко? (Дети высказывают свои соображения). Воспитатель выставляет трапеции на мольберт и дополняет фигурки другими деталями, чтобы получилась композиция «Катя с ведерком».

Воспитатель показывает два варианта построения сюжета из одних и тех же элементов: девочка из большой трапеции с ведерком из маленькой трапеции и наоборот, девочка из маленькой трапеции с ведром из большой трапеции.

Воспитатель интересуется, каким способом дети будут вырезать сарафан и ведерко. Уточняет ответы детей и показывает два способа: получении трапеции из прямоугольника (или квадрата) способом срезания уголков и преобразования треугольника в трапецию способом срезания одного уголка (вершины).

Физминутка.

Воспитатель обращает внимание детей на большой выбор художественных материалов и предлагает создать красивые иллюстрации к потешке.

Дети выбирают подготовленные бумажные формы, для фона подбирают гармонирующую по цвету бумагу.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

- ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или нет вам было? Что было сложнее?

Конспект НОД по сюжетной аппликации «А водица далеко, а ведерко велико» в старшей группе

Литература: И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Фото «А водица далеко, а ведерко велико»
Конспект НОД по сюжетной аппликации  в старшей группе - фото
иллюстрации к потешке Задачи Вызвать интерес к созданию простого сюжета Конспекты занятий НОД аппликативными средствами Учить изображать женскую фигуру в народной стилистике длинный сарафан платок Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы трапеция из треугольника и прямоугольника Показать возможность получения разных образов из одной формы сарафан и ведро из трапеций разного размера
Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетной аппликации «А водица далеко, а ведерко велико» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД