Зайкова Лидия Олеговна
Конспект НОД по сюжетной аппликации «А водица далеко, а ведерко велико» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(иллюстрации к потешке)
Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображать женскую фигуру в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по сюжетной аппликации „А водица далеко, а ведерко велико“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам. Уточнение понятия «красное» в значении «красивое».
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага для фона, бумажные прямоугольники разного размера и цвета для вырезания сарафана и ведерок, обрезки цветной бумаги для вырезания других деталей, ножницы, простые карандаши и ластики для прорисовки контура; детские книжки с красивыми фольклорными иллюстрациями.
Содержание занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрацию Ю. Васнецова и читает потешку «Посылали молодицу» :
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведерко велико.
Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию потешки: «Какая Катя? В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей? Куда и зачем она пошла? Что с собой взяла? А в чем Катя станет носить воду, когда подрастет? Почему ведра в этой потешке назвали красными? (Красные, значит красивые, наверное, украшены узорами)».
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им потешка и предлагает создать красивые иллюстрации – аппликации.
Затем показывает две трапеции разного размера и спрашивает, из какой фигуры лучше сделать сарафан, а из чего ведерко? (Дети высказывают свои соображения). Воспитатель выставляет трапеции на мольберт и дополняет фигурки другими деталями, чтобы получилась композиция «Катя с ведерком».
Воспитатель показывает два варианта построения сюжета из одних и тех же элементов: девочка из большой трапеции с ведерком из маленькой трапеции и наоборот, девочка из маленькой трапеции с ведром из большой трапеции.
Воспитатель интересуется, каким способом дети будут вырезать сарафан и ведерко. Уточняет ответы детей и показывает два способа: получении трапеции из прямоугольника (или квадрата) способом срезания уголков и преобразования треугольника в трапецию способом срезания одного уголка (вершины).
Физминутка.
Воспитатель обращает внимание детей на большой выбор художественных материалов и предлагает создать красивые иллюстрации к потешке.
Дети выбирают подготовленные бумажные формы, для фона подбирают гармонирующую по цвету бумагу.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или нет вам было? Что было сложнее?
Литература: И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.