Приложение МААМ

«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе

Фание Гатауллина
«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

«Познание».

Помочь детям в закреплении понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.

Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция областей.

«Коммуникация» -развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.

Публикация «„Витаминная фантазия“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

«Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.

«Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация, умение работать ножницами.

«Социализация» - формировать умение определять фрукты, овощи на вкус.

«Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.

Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.

Материал к непосредственной деятельности:

- муляжи овощей, фруктов

- ягоды (замороженные)

- нарезанные овощи, фрукты

- компоты, салаты (в банках)

- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»

- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)

- материалы для художественного творчества «банки»

- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы

Организационный момент.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо»

- Хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо.

- «Помни истину простую

– лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или

сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

А кто любит дети, лук

– вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

тот всегда здоровым будет»

- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа да-ёт нам витамины в виде полезных продуктов.

- Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу.

Дидактическая игра «Полезное - вредное".

- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?»

Исследовательская деятельность.

- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус»

Все эти продукты растут в теплое время го-да, а как можно сделать запасы витаминов на зиму?

Правильно!

«Снег летает за окном

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда

Мы попросим их сюда

В добрых банках за стеклом,

Дышат ягоды теплом

(достаю банку с вареньем и компотом)

Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью

Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов.

«Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива

И клубника есть во льду

И смородина в меду»

Дидактическая игра «Назови какое варенье»

Из яблок

Из груши

Из абрикоса

Из персика

Из сливы

Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты.

Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования.

Молодцы! Помогли мне разобраться

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться?

Физкультминутка «Овощи»

Хотите приготовить овощной суп?

- Хозяйка однажды с базара пришла

- Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

- Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала:

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Посмотрите, что я вам приготовила

- что это?

- как вы думаете для чего они?

Правильно!

Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего

В маленьких из чего?

В этих банках можно приготовить витамин-ное ассорти. Т. е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные?

Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет при-готовить.

Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым»Познавательно — практический проект «Хочу быть здоровым» Вид проекта:познавательно – практический. Возраст детей: 6- 7 лет. Продолжительность: неделя. Цель:формирование основы культуры здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фание Гатауллина (УИ 88357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД