МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»

Светлана Васильевна Григина
Конспект НОД в старшей группе «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»

в рамках тематической недели:

«Насекомые"

Тип ситуации: поисково – исследовательская.

Цель: Обогащение представления детей о цветах окружающих предметов, посредством формирования познавательного интереса к процессу смешивания красок.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо“» размещена в разделах

Создавать условия для развития навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе;

Содействовать воспитанию чувства сопереживания, ответственности и гордости от совместно выполненной работы.

Развивающие:

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть;

Развивать умения смешивать краски для получения нужных цветов;

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности;

Содействовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация;

Формированию опыта самоконтроля и самооценки;

Формировать умения планировать и формировать свои действия в соответствии с заданными правилами.

Образовательные:

Закреплять и обогащать представления детей о цветах окружающих предметов;

Закреплять знания детей об изученных геометрических фигурах (круг, овал большой и маленький)

Речевые:

Совершенствование диалогической речи, умения понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Активизация употребления в речи названий предметов, их частей.

Технические средства: интерактивная доска

Демонстрационный материал:

Черно-белое и цветное изображение бабочки на интерактивной доске, цветные кляксы

Раздаточный материал: черно – белое изображение бабочки по количеству детей, гуашь 4-х цветов (синяя, красная, желтая,белая, палитры,салфетки, клеенки, кисти, баночки с водой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Беседа: «Удивительный мир бабочек»

Дидактические игры: «Укрась бабочку», «Найди цветок для бабочки»

Чтение сказки В. Сутеева «Бабочка»

Разучивание физкультминутки «Бабочка»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые»

Содержание деятельности:

Ребята предлагаю вам отгадать загадку

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелёк

И сразу цветок улетел (бабочка)

В-ль: Дети мы с вами не раз наблюдали, как в летний день порхают над цветами яркие, разноцветные бабочки. Бабочки одни из самых прекрасных существ на Земле.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Каких бабочек вы знаете?

Дети: Лимонница, шоколадница, голубянка и. т. д.

В-ль: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не увидел их на цветах и не причинил зло.

(на интерактивной доске появляется чёрно-белое изображение бабочки) и по электронной почте пришло письмо.

Дети: Это же бабочка.

Воспитатель: Да это бабочка. Какие части есть у бабочки?

Дети: голова, туловище,4 крыла, усики, ножки.

В-ль: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

В-ль: А что ещё вы заметили у этой бабочки?

Дети: Она не цветная.

В-ль: Почему?

Дети: Забыли разукрасить, смыло водой, выгорела на солнце и. т. д.

В-ль: А может мы сможем узнать это в письме, которое только что получили?

Читает: Пишет бабочка.

«Здравствуйте ребята! Меня нарисовал художник и раскрасил разноцветными красками, вот такими (показ). Художник попросил меня не гулять, пока не высохнут краски, но я не послушалась и полетела на полянку. Неожиданно, пошел дождь, и краски исчезли. Как мне быть? Что делать? Я хочу быть яркой и красивой. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, о чём нас просит бабочка?

Дети: Помочь ей стать красивой и яркой.

Воспитатель: Вы любите помогать?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Кому вы помогаете?

Дети: Маме, папе,бабушке, я помогаю сестре.

Воспитатель: Вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да, хотим.

Процесс проектирования

Воспитатель: Как же ей помочь?

Дети: Надо её раскрасить.

Воспитатель: Мы сможем раскрасить бабочку?

Дети: Да. Сможем,потому, что мы умеем рисовать и дружить.

Процесс осуществления действий

Воспитатель: А чем мы её раскрасим?

Дети: красками, карандашами и. т. д

Воспитатель: А если мы будем раскрашивать карандашами, яркой получится бабочка?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что, на карандаш нужно сильно нажимать, чтобы получился яркий цвет.

У нас не всегда получается. Лучше красками.

Воспитатель: Хорошо (воспитатель обращает внимание детей на стол с красками)

Какие краски у нас есть?

Дети: Красные, синие, желтые, белые.

Воспитатель: Получится у нас ими бабочку раскрасить?

Дети: Не получится, тут нет всех цветов, которые нам нужны.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Поискать в шкафу, попросить в другой группе.

Воспитатель: Ребятам другой группы они сейчас нужны у них рисование, а у нас закончились. Что же делать?

Открытие нового способа действия.

Дети: Можно смешать краски.

Воспитатель: да, это отличная идея, получить новые цвета. Попробуем?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ребенок 1: Смешаем желтый с красным и получится оранжевый (ребенок демонстрирует смешивание красок картонными кружками)

Ребё нок 2: Смешиваем красный с синим и получится фиолетовый цвет (выкладывает на доске из цветных картонных клякс)

Ребё нок 3: Смешиваем жёлтый и синий получаем зелёный (тоже выкладывает на доске кляксы)

Воспитатель: Ну вот наши образцы новых цветов готовы!

Включение нового знания (способа действия) в систему умений и умений детей.

Воспитатель: А теперь мы сможем раскрасить бабочку?

Дети: Можем.

Воспитатель: Прежде чем начать предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика» Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит

Прячьтесь!

(Дети смешивают цвета и раскрашивают своих бабочек)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые Бабочки у вас получились! Вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: Как вы думаете, наша бабочка теперь не будет грустить?

Дети: Нет! Она теперь красивая. И у неё появилось очень много таких же красивых друзей.

Воспитатель: Дети, мы смогли помочь бабочке?

Дети: Да. Мы старались, мы помогали.

Воспитатель: А чтобы нас с вами отблагодарить бабочка предлагает поиграть нам в интересную игру Дидактическая игра:» Подбери бабочке цветок»

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На цветок красивый села.

Процесс рефлексии

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Мы помогли бабочке вернуть яркие цвета.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы правильно смешали краски, и бабочка снова стала яркой и красивой.

Воспитатель: Что было для вас самым трудным?

Дети:….

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось?

Дети: Мне понравилось помогать бабочке, а мне раскрашивать бабочку….

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, отлично потрудились!

Публикации по теме:

Рады, рады бабушкам внуки и внучата! ФотоотчетРады, рады бабушкам внуки и внучата! Фотоотчет 3 марта накануне 8-ого марта нас - бабушек (именно бабушек) пригласили наши внуки и внучки на праздник в честь Международного женского дня.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Бабочке помочь мы рады, нам раскрасить её надо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Григина (УИ 3206028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД