Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Анна Алешкина
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Цель: обобщить и закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде и повадках, а также образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей:" Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", а также "Художественно-эстетическое развитие".

Образовательные: стремление научить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить словарь детей по теме "Дикие животные".

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие: развить связную речь у детей, зрительное восприятие и речевой слух, а также тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитать бережное отношение и любовь к природе, желание быть заботливым и дружелюбным по отношению к ней.

Оборудование: Кукла Старичок-Лесовичок; схема описания животного; картинки с изображениями животных; гуашь; поролон; елочки.

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных и их детенышей, чтение сказки Л. Н. Толстого " Белка и волк", рассказа Е. Чарушина "Лисята", ознакомление со схемой описания животного, заучивание загадок о диких животных.

Ход занятия:

За дверью слышится стук.

Воспитатель: " Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришел.

(воспитатель надевает на руку куклу старичка-лесовичка)

Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?

Загадки:

1. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

2. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (лиса)

3. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (белочка)

4. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки есть и мед.

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Картинки с животными выставляются на доску.

Лесовичок: "Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Все эти животные мои друзья и поэтому, я хочу узнать, что вы знаете о моих друзьях. А для этого я приготовил для вас задания и игры. Удачи вам, ребята!

(кукла Лесовичка исчезает)

Воспитатель: ну что, ребята, мы отправимся в путешествие в лес? А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте на лыжах

(Имитация надевания лыж)

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Воспитатель:Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите как вокруг красиво.

А какое время года сейчас?

А как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

-Правильно, зимушка-зима пришла в города и села, укутала белым одеялом поля и леса.

Зима-портниха.

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей-

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела-

Сама повеселела!

Вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют названия животных)

- Как одним словом можно их назвать? (дикие животные)

- Почему они так называются? (потому что они сами о себе заботятся, сми добывают пищу и строят жилища)

Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли. Лесовичок оставил нам задания и игры. Давайте снимем лыжи и начнем выполнять задания.

А вот и первое задание.

Лесовичок просит рассказать:

-Как животные готовятся к зиме?

Ответы ребят

Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том как они готовятся к зиме.

А вот и второе задание:

Послушайте стихотворение, а потом расскажите, о ком в нем идет речь.

Как-то зимнею порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

-О ком стихотворение (ответы детей)

А как мы можем их назвать?

-Детеныши

Молодцы, ребята, справились с заданием!

А вот и следующее задание.

Лесовичок предлагает поиграть в игру "Кто, где живет?"

Проходите к мольберту и присаживайтесь.

У людей есть свои жилища?

Так же и у животных есть собственные жилища.

У меня есть для вас картинки,посмотрите на них и определите какому зверю, какое жилище принадлежит (воспитатель добивается от детей полных ответов)

- Это нора. Кто в ней живет? В норе живет лиса

- Это берлога. В ней живет медведь.

-Это дупло. В нем живет белка.

- Это куст. Под ним прячется заяц.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные ребята!

-А сейчас мы с вами поиграем в игру " Угадай чьи следы"

(на ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы)

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Теремок"

Стоит в поел теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева ежик, справа волк.

- Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывайте теремок.

Ребята, а следующее задание нам лесовичок приготовил за столом, давайте пройдем и посмотрим что там. (дети проходят за столы, воспитатель объясняет технику выполнения работы)

- А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились.

Вам поможет в этом схема-картинка. Сначала вам нужно рассказать как называется ваше животное, затем где оно живет (в лесу или у человека, потом опишите его внешний вид, чем покрыто тело, чем питается.

(вывешивается схема рассказа о животном, дети составляют свои рассказы по схеме)

- Молодцы, ребята!

Но все-таки, дети, в нашем зимнем лесу дикие животные грустят : ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами.

Как вы думаете, для кого?

- Мед - для медведя.

- Орехи - для белки.

- Сено - для зайца.

- Давайте оставим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливы и осторожны. Попрощайтесь с нашим зимним лесом. Начинаем уходить и под елкой видим мешок.

- Ой, ребята, а что за мешок под елкой и кто его оставил?

Разворачиваем мешок, а там грибочки- угощения. Угощаю детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД