МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Моя группа»

Ольга Труфанова
Конспект НОД в старшей группе «Моя группа»

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе ТЕМА : «Моя группа»

ЦЕЛЬ: *Уточнить и обогатить представления ребенка о

себе и о сверстниках группы;

*продолжать учить детей быть добрыми и

терпимыми друг к другу;

*формировать умение договариваться и

согласовывать свои действия с действиями других;

* воспитывать сопереживание, готовность помочь,

порадовать другого;

*способствовать усвоению детьми ценности

сотрудничества, воспитывать чувство

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя группа“» размещена в разделах

взаимовыручки, взаимопомощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

* утром провести с детьми беседу: «Какое у нас сегодня утро?» (веселое, радостное, светлое);

* подвести детей к основной мысли: что в детском саду

главное это дети и взрослые.

ОБОРУДОВАНИЕ

*нарисованные семейные портреты;

*кассета с песнями «Дружба», «Улыбка»;

*кукла Незнайка;

*пословицы о дружбе;

*листы бумаги для рисунков.

ЛИТЕРАТУРА

«Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края» г. Ставрополь кн. из. 2004 Р. М. Литвинова

«Практика работы образовательного учреждения» под. ред. Т. В. Поштаревой г. Ставрополь кн. из. 2005

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов вашей семьи (ответы детей). Как хорошо,когда у каждого есть своя семья

-И вы уже знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? Кто догадался?

-Ребята, а почему вы любите ходить в детский сад? (ответы детей)

-Очень хорошо. Ведь только в детском саду может быть столько друзей.

Ребята давайте все вместе споем хорошую песню о дружбе:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся «Не разлить водой» -шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий, верный друг.

-Ой, ребята, что же там за шум? (входит Незнайка).

-Кто это к нам пришел? (дети называют персонажа).

(Незнайка говорит, что услышал, как кто-то пел очень хорошую песенку и пошел на её звук вот и попал к нам в группу).

-Ребята, что такое дружба? (ответы детей)

Незнайка: А вот у меня друзей нет. А как хотелось бы иметь настоящего верного друга.

-Незнайка, а ты оставайся пока с нами и послушай рассказы детей о своих друзьях. Ребята, назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он.

-А бывает так, что друзья ссорятся?

-Кому- нибудь нравиться ссориться с друзьями?

-Что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

Незнайка: Ой, ребята, я согласен все делать, как вы сказали. Только разрешите мне с вами дружить.

Ну, что дети будем дружить с Незнайкой? Ну что Незнайка, теперь у тебя много друзей.

-Ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе

Нет друга- ищи, а нашел- береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

-Ребята, а всех ли можно назвать друзьями?

-Скажите, а какие чувства связывают настоящих друзей?

-Дети, давайте представим, что мы «жуки»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь

Низко-низко наклоняюсь.

-Ребята, а скажите,как вы думаете какое у дружбы лицо? Вот давайте сейчас нарисуем «портрет дружбы» (дети рисуют веселые, улыбающиеся лица)

-Посмотрите, по-моему у нас в группе стало намного светлее и не потому, что мы зажгли свет, а от того, что улыбок стало больше. Улыбка не только на ваших лицах, но и в ваших рисунках. Дети, а вы помните, как улыбка помогла Еноту преодолеть страх и найти друзей, с которыми Енот пел замечательную песенку «Улыбка». Давайте её мы тоже споем.

Незнайка:- Ребята, большое вам спасибо, за то,что вы мне рассказали, что такое дружба И не отказались со мной дружить.

-Ну, что же нам пора собирать на улицу, пока стоят еще теплые, осенние деньки. А наши рисунки мы подарим тебе Незнайка, и когда тебе станет грустно, ты посмотри на наши «портреты Дружбы» и у тебя сразу появиться хорошее настроение. Обязательно приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе «Вместе — дружная семья» «Тема:Вместе дружная семья"Цель: учить понимать дружбу, беречь её, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, вызвать положительные.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя группа»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД