Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»

Александра Диденко
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»

Конспект НОД в старшей группе

" Весенняя полянка"

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности

детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя полянка“» размещена в разделах

предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая

игра

Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, ватными палочками, дорисовка недостающих элементов.

Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь,

палитра, комочки смятой бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки,

салфетки, репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;

- подготовка тонированной бумаги, размером А4;

- подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные

чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её

жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной

волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю

поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы,

появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку»

(детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по

собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету –солнце, облака,

травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она

относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную – Весна!

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети

проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка

заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого

солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и

нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки!

Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и

смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем

мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где

потемнее.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши

пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять внимание

осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).

Итог занятия:

Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали?

(ответы детей) В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда создавали свой пейзаж? Как вы

думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какие красивые,

яркие у нас полянки. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется.

Воспитатель (хвалит детей) : Молодцы! Вы настоящие волшебники. А ваши работы украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами сегодня работать. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглыМастер-класс «Весенняя полянка». Декоративно-прикладное искусство: техника «кинусайга» — пэчворк без иглы «Художественно-эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя капель» Конспект подготовила воспитатель :Суржанская Ирина Ивановна Задачи: Образовательная область"Познание": - расширять и обогащать знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. во второй младшей группе «Весенняя полянка» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Во 2й младшей группе Тема: «Весенняя полянка» Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» Цель: Закреплять представления о временах года, продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весенняя капель» Конспект комплексной ООД для детей старшей группы «Весенняя капель» Цель: формирование у детей представлений о признаках весны. Задачи:.

Мастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонитьМастер-класс открытки «Весенняя полянка», выполненной в технике изонить В наших краях весна давно наступила. Стоят очень теплые деньки. Повсюду в городе - скверах, парках, на клумбах и, конечно же, за городом.

Подарок для мамы «Весенняя полянка»Подарок для мамы «Весенняя полянка» Снова здравствуйте, уважаемые коллеги!Как быстро летит время! Совсем недавно готовились к Новому году, а вот уже и 8 Марта подходит. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД