МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»

Люция Гаврюшенко
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»

Цель:

Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников.

Задачи:

«Социально – коммуникативное» : развивать коммуникативные способности, умение вежливо общаться друг с другом. Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми. Побуждать детей употреблять вежливые слова, которые непременно должны сочетаться

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

с добрыми поступками.

Речевое: продолжать обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т. д.). Развивать интонационную выразительность речи детей.

«Познавательное» : учить детей подбирать подходящие по смыслу слова. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу.

«Художественно –эстетическое» (музыка) : закреплять умение детей петь, передавая весёлый, радостный, характер песен. Упражнять в умении выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом (паровоз).

Предварительная работа: иллюстрации на тему: «Вежливые слова», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», проведение НОД о пословицах, заучивание пословиц, частушек.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное; речевое; познавательное; художественно – эстетическое (музыка).

Ход НОД

Организационный момент

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей, (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливы слова, (встать, ладони развернуть вверх)

Воспитатель:

Каждый вежливый человек, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? Вспомните, помогло ли это слово герою рассказа? В каких ситуациях это произошло? А как надо произносить волшебное слово?

(Дети дают ответы на вопросы воспитателя). Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много. Я приглашаю вас в путешествие по городу «Волшебных слов».

Путешествовать мы будем на паровозе «Дружба». (Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и имитируют паровоз, перемещаясь по залу).

Первая остановка «Улица вежливых слов».

Воспитатель:

Мы прибыли на остановку под названием «Улица вежливых слов».

Дети у меня в руках игрушка – солнышко, давайте с ним поиграем в игру, «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Правило игры: дети передают игрушку друг другу и называют вежливые слова.

Самым активным и правильно ответившим будут выдаваться медальоны.

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю рассказ, слушайте очень внимательно, ваша задача, вставлять в текст «волшебные слова».

1. Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (Ребята должны хором произнести слово «пожалуйста».) Женщина вежливо поблагодарила Вову. («Спасибо».) Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал» «Извините…» («пожалуйста».) Продолжаем, будьте внимательны.

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час» (Надо не кричать, а вежливо спросить; мальчик забыл слово «пожалуйста»; после ответа сказать «спасибо».) Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Девочка возмущё нно жаловалась маме: «В нашей группе один мальчишка такой невежа – всё время зовёт меня Валькой!» - «А ты как зовёшь его?» - спросила мама. – «Я никак не зову, я ему просто кричу: Эй, ты!» (Девочка должна звать мальчика по имени, показывая пример.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Паровоз перемещается по залу).

Вторая остановка «Аллея игр».

Воспитатель: Предлагаю игру «Вежливая просьба».

Педагог предлагает детям разные двигательные задания, но выполнять они должны только те, которые высказаны в вежливой форме. Похвалить за внимание.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки вверх.

Руки вверх, пожалуйста.

Похлопайте, пожалуйста.

Руки можно опустить.

Шаг вперёд и шаг назад.

Будьте любезны – шаг вперёд и шаг назад.

Руки на пояс!

Наклоняемся вперёд, назад, в стороны.

Будьте любезны, выпрямитесь и потянитесь.

На места садитесь!

Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель: Третья остановка «Парк пословиц».

Поехали дальше. Остановка под названием «Парк пословиц». Я знаю, что вы приготовили к сегодняшнему путешествию пословицы. (Дети читают заранее приготовленные пословицы).

1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

2. В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

3. Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

4. Ласковое слово, что весенний день.

Воспитатель: дети, скажите пожалуйста чему учат пословицы?

Воспитатель: я надеюсь, что вы обязательно прислушаетесь к мудрости этих пословиц и будете всегда вежливыми людьми.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Четвёртая остановка «Весёлая полянка».

«Улица частушек». Дети исполнят частушки о вежливости. (Дети исполняют частушки.)

1. Заиграй – ка, балалайка,

Балалайка три струны!

Ну – ка вспомним – ка, ребята,

Как вести себя должны.

2. В поезд входят три юнната:

«Ух народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!»

3. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

4. Тётя Сима попросила

слазить Петю на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

5. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

6. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Молодцы ребята, хорошо поёте.

Воспитатель: Пятая остановка «Площадь добра».

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади «Города Волшебных Слов» - «Площади Добра». Исполняется песня «Если добрый ты».

Рефлексия.

Итак, напомните мне, по какому городу мы с вами путешествовали?

(Город «Волшебных слов»).

А сейчас мы с вами вежливые слова соберём в мешочек. И отнесём в группу, чтобы ими поделиться с детьми. Для этого каждый из вас произнесёт по – одному вежливому слову и передаст рядом стоящему. Запомните, пожалуйста вежливым человеком надо быть всегда и со всеми людьми.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 7 января 2021 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД