Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Татьяна Ситникова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Тема: «Волшебные свойства воды»

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – опыт

Возраст детей: старшая группа 5-6л

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Цель: создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных.

2. Развивающие.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

3. Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода».

Методы: наглядные, словесный, практический.

Предварительная работа: в два блюдца помещается фасоль, в одном блюдце поливается, в другом нет. Результаты зарисовываются в дневнике наблюдения.

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята, давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Анатольевна. А вот как вас зовут, я уже вижу. Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.

1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)

2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)

3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)

Это, конечно же, вода. Нашего гостя, зовут «Капитошка», (картинка на экране - презентация слайд № 1) он хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде? (запись- презентация слайд № 1)

Говорят что я везде!

Вы в пруду меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзаю,

Льдом на речке я бываю.

На плите я закипела

Паром в чайнике шипела.

Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя?

А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?

Опыт №1 – Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете из чего получаются сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? Она превратится в воду. Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? Вода превратится в пар.

Вывод:

Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда надевайте волшебные костюмы и проходите к столу.

Опыт №2 – Давайте, сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане мы видим палочку.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №3 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 – Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло? Соль в воде растворилась. Какой стала вода? Теперь добавьте в воду песок, как вы думаете, песок растворится или нет? А что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска? Как изменилась вода?

Вывод: Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях – жидкость, лед, пар.

Игра - эксперимент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Презентация «Кому нужна вода»

Ребята, скажите, кому нужна вода (человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам) (картинка на экране- презентация слайд №2)

Для чего вода нужна людям (для приготовления пищи, питья, умывания, корабли ходят по морю, улицы моют водой, на заводах используют воду, гидроэлектростанции) (картинка на экране- презентация слайд № 3,4) Животным (живут в воде, пьют, купаются, охотятся) (картинка на экране- презентация слайд № 5)Помните я приносила вам семена фасоли, в одной тарелочке вы семена поливали, а в другой нет. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды. (картинка на экране - презентация слайд №6)

Что может вырасти из семян? (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы) (картинка на экране - презентация слайд №7)

Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.

Игра «Капельки» – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. (мелодия 1) Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю, а в земле лежали семена разных растений. (мелодия 2) Семена попили водичку и стали расти, росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?

Капитошка решил подарить вам своих подружек – капелек. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающуюся капельку, а кому скучно – грустную.

Дети выбирают капельку по настроению.

Прикреплённые файлы:

2-sitnikova_u9pbo.pptx | 3767,8 Кб
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД