Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья»

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья»

Программные задачи: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный запас. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Ход деятельности:

В: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в лес. Но лес этот лес не простой. Для того чтобы узнать какой это лес, вам нужно отгадать загадку.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Скажите, ребята, а в какое время года у нас летят жёлтые листья?

Д: Осенью.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Деревья“» размещена в разделах

В: Значит мы пойдём в какой лес?

Д: Мы пойдём в осенний лес.

В: А скажите. ребята, что мы с вами можем увидеть в лесу?

Д: Мы увидим много деревьев.

В: Ребята, а какие бывают деревья?

Д: Деревья бывают лиственные и хвойные.

В: А почему деревья называются лиственными?

Д: Потому что на этих деревьях растут листья.

В: А Почему деревья называются хвойными?

Д:Потому что на этих деревьях растут хвоинки (иголки).

Правильно, ребята, а вот какие именно деревья мы с вами увидим в нашем лесу нам нужно отгадать. И если вы правильно отгадаете, то на экране появится сюрприз.

Я из крошки - бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего. что плод мой мелок.

(дуб)

Хоть малая, хоть большая

- Где стоит, там и шумит.

(берёза)

Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт,

На всего один полёт.

(клён и его плод)

Висят на ветке подружки

Прижавшись, тесно друг к друг дружке.

(рябина)

Игра: "Четвёртый лишний"

В: Посмотрите, ребята, нет ли тут лишней картинки?

Д: Есть это рябина.

В:Правильно, ребята. А почему оно лишнее?

Д:Потому что на этом дереве растут ягоды.

В: А для чего нужны эти ягоды.

Д: Ягоды нужны, для того чтобы их зимой клевали снегири.

В: Хорошо, ребята, а теперь давайте назовём деревья, которые мы отгадали.

Д: Дуб, берёза, клён и рябина.

В:Как можно назвать одним словом эти деревья?

Д:Лиственные.

В:А теперь назовите хвойные деревья.

Д:Ель, сосна.

В: Правильно, мы назвали все деревья, которые видели в лесу.

В: А что мы с вами можем делать в лесу?

Д: В лесу мы можем собирать листья, которые опали с деревьев.

В: А с каких деревьев опадают листья, с лиственных или с хвойных?

Д: С лиственных.

В: Правильно,ребята, листья опадают с лиственных деревьев. А почему они опадают?

Д: Листья опадают потому что наступает осень.

В: Правильно. А когда опадают листья это называется.

Д:Листопад.

В:Ребята, а какие признаки осени вы ещё заметили в лесу?

Д: Листья изменили цвет. Они стали жёлтыми и красными.

В:Правильно, молодцы.

В: Ребята, посмотрите перед вами лежат осенние листочки из нашего леса. Давайте их соберём и сложим их в корзину. Но корзинка это не простая, а волшебная.

Прежде чем в неё кладём

На вопрос ответ даём.

- Назовите осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Листья осенью (что делают) - листья желтеют, опадают.

- Дождь осенью (что делает) - дождь осенью идёт, моросит.

- Урожай осенью (что делают) - урожай осенью собирают.

- Птицы осенью (что делают) - птицы осенью улетают в тёплые края.

- Деревья осенью (что делают) - деревья осенью роняют листья.

- Звери осенью (что делают) - звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Солнце осенью (что делает) - солнце осенью светит, но мало греет.

- Погода осенью (что делает) - погода осенью часто меняется.

Физминутка.

Представим, что мы с вами листочки, закроем глаза и будем повторять:

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с деревьев полетели.

Открыли глазки и.

Полетели, полетели и на место быстро сели.

Закрыли глазки, отдохнули и обратно превратились в мальчиков и девочек.

В: А, теперь, я предлагаю ваши впечатления изобразить на листе бумаги. Но прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним из чего состоит дерево?

Д: Дерево состоит из ствола, веток и листвы.

В: Правильно. А как называется часть, из которой состоят ветки и листва?

Д:Это называется КРОНА.

В:Правильно. А теперь посмотрим, какие работы мы с вами сможем выполнить. Это берёза и клён. Обратите внимание с каким материалом мы будем работать. Это рис жёлтого и белого цвета и сухие листья. Прежде чем начать вам нужно выбрать дерево. Затем вы берёте шаблон и обводите его по контуру. Далее наносите клей и посыпаете рисом или сухими листьями.

В итоге у нас получатся вот такие деревья.

Но, перед началом работы я предлагаю вам немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Листопад"

Листопад, листопад! (дети плавно опускают руки сверху вниз)

Листья по ветру летят: (поочерёдно загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца)

Вот летит листок осинки,

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый,

Погоняет лист дубовый,

Лист дубовый кружится.

Осторожно, лужица!

В: А теперь приступаем к работе.

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился осенний лес! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, где мы с вами были?

Д: Мы были в осеннем лесу.

В: А что мы с вами делали?

Д: Мы делали деревья?

В: Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Путешествие по архитектуре» в старшей логопедической группе НОД по конструированию «Путешествие по архитектуре» старшая логопедическая группа. Ход нод: Звучит музыка, высвечивается на карте г. Сорск.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» Задачи: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде; Формировать заботливое отношение к птицам; Учить коллективной работе.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Деревья» Тема «Деревья»Цель: Активизировать словарный запас слов по теме «Лес», роща, бор, сосна, кедр, ель, липа, тополь, клён, осина, дуб, берёза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Деревья»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД