Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?»

Наталия Кирпичёва
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?»

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

- расширять и закреплять словарь по теме (название деревьев, частей дерева);

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи;

- учить составлять короткие рассказы;

Развивающие:

-развивать психические процессы: слуховое внимание, память, мышление, воображение;

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Организационный момент.

1. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушапках? (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

II. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.

Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».

Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3. Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

4. Физкультурная пауза:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

6. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

(плавные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

7. Игра: «Назови лист»

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

III. Заключительная часть.

8. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что понравилось, а что вызвало трудности?

Оценка детей.

Воспитатель: Спасибо всем за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Конфетное дерево»Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Конфетное дерево» Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Конфетное дерево» Ведущая: Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам, Их ловят.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД