Екатерина Гламоздина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группы на тему : «Лето»
Цель: Обобщить знания детей о насекомых, цветах,ягодах и основных представлениях о лете. Задачи: -закрепление с детьми знаний о летних явлениях природы, насекомых, цветов. -активизация предметного, глагольного и качественного словаря по данной теме. - развитие пространственной ориентировки: учить на основе образца создавать из объемных изображений композицию на листе бумаги с учетом пространственных отношений и положений. -коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой и общей моторики. -закрепить умение навыка производить самомассаж шеи, лица. - воспитание активности, инициативности, самостоятельности, вслушиваться в педагога и выполнять словесные инструкции. Ресурсы: Презентации – картинка лето, насекомые. цветы, аудиозапись природных явлений, песня «Разноцветное лето» Автор Воинов Алексей. Плоскостное изображение солнца, 2 листа ватмана, клей на каждого ребенка, картинка с летним лугом, оригами насекомых и цветов. Предварительная работа: Наблюдение на территории детского сада, две пройденные темы: «Насекомые и луговые цветы», поделки оригами и аппликации цветов и насекомых. Чтение стихов о лете.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия
(дети сидят полукругом на стульчиках напротив экрана)
Организационный момент. Посмотрите,что вы видите на экране? Какое время года? Скоро лето! Скоро лето! Много солнечного света! Летом весело играть- Прыгать,бегать и скакать. Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становиться зеленым. А вы знаете какие насекомые есть? (Презентация насекомые) - Что умеют делать насекомые? (Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. кузнечик прыгает. Стрекоза летает, Пчела жужжит). Чистоговорка. Сейчас мы проговорим чистоговорку, а в конце вы должны сами добавить словечко, что бы это было насекомое подходящее к чистоговорке. - за-за-за, вот порхает …. стрекоза. - Ха-ха-ха, где то жужжит…. муха. -Ла-ла-ла, вот летает тут ….пчела. - Чок-чок-чок, по листу ползет….жучок. - Чик-чик-чик, припрыгал к нам …. кузнечик. - Чка-чка-чка, улетела от нас ….бабочка. (Сопровождается показом иллюстраций. Презентация) Загадки: Давайте вспомним, природные явления лета: - Светит яркое солнце - Летом очень жарко - неожиданно может начаться ливень, греметь гром, сверкать молния. - После дождя можно увидеть радугу. - А сейчас я загадаю вам загадки об этих явлениях природы: 1. Это что там за стрела Тох, тох, торо-рох! Небо черное зажгла? В землю с грохотом ушла. С неба сыплется горох. - Поклевала курочка - Горло простудила. Собирала Нюрочка – платье промочила. (Молния и град). 2. Цветное коромысло – над землей повисло. (Радуга). 3. Когда появляется радуга? (После дождя). 4. Неизвестно где живет, Полетит – деревья гнет. (Ветер). 5. Я нужен зеленым лугам. Я нужен полям и лесам, Я нужен цветам и кустам И если я вдруг опоздаю, Все вянет кругом, засыхая. (Дождь). 6. Шли над желтыми полями Тучи полные дождем Тучи стукнулись боками Загремел сердито ….(Гром). Самомассаж. Солнце утром рано встало, (поднять руки вверх, потянуться) Всех детишек приласкало (сделать руками фонарики) Гладит грудку, (помассировать дорожку на груди снизу вверх) Гладит шейку, (погладить шею большими пальцами сверху вниз) Гладит носик, (кулачками растирать крылья носа) Гладит нос, (поводить пальцами от середины лба к вискам) Гладит ушки, (растирать ладонями уши) Гладит ручки. (растирают ладони) Загорают дети-вот! (поднять руки вверх).
- Давайте мы сегодня с вами вспомним теплое лето, и приклеим цветы и насекомых на большом листе так, как их видим на маленькой картинке. (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы). - Ребята, какого цвета лето? (веселое, теплое, радужное, солнечное, яркое итд.) - А какие краски у лета? (желтая, красная, зеленая, яркие) - Летом очень жарко, солнечно и всюду летают насекомые, растут цветы. - Перед тем, как нам начать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра «Я рисую лето». Я рисую лето : (Рисуют пальчиками по столу) Красной краской – солнце, (Рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, на лугах покосы, (Сжимают и разжимают пальцы) Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (На столе рисуют пальцами «ручей») (Упражнение повторить два раза) Практическая часть. - Мы с вами сегодня художники. Будем создавать летнюю картину. Мы внимательно посмотрим на маленькую картинку и приклеим цветы и насекомых в том же месте, как изображено на ней, только уже на большой лист бумаги. - Давайте под звуки летнего луга будем создавать летнюю картину. (Аудиозапись. Дети создают стенгазету о лете). - Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. Игра «Собираем цветы». На полу – цветочки, вырезанные из бумаги. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все цветы будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберет цветов больше других. Итог занятия. Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели сделать летнюю картину. Расскажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка. Что такое лето? Это много света, Это поле это лес, Это тысяча чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог Для ребячьих ног! (Е. Трутнева)