Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Приключения в стране Грамоты»

наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Приключения в стране Грамоты»

«Приключения в стране Грамоты»

Цель.

1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».

2. Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа.

3. Формировать навык анализа и синтеза слогов.

4. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

5. Формировать умение работы со схемами предложений.

6. Учить отгадывать ребус.

7. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

8. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Приключения в стране Грамоты“» размещена в разделах

9. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Содержание деятельности.

Логопед. Добрый день, дети и гости. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.

Звучит музыка вбегает буква А.

Логопед. Что случилось?

Буква А. Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в страну Грамоты пробралась Клякса. Она забрала Букварь и перепутала все буквы, и теперь они молчат. Дети не смогут научиться читать по Букварю.

Логопед. Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить Кляксу.

Посмотри те у меня на столе появилось волшебное письмо. А кто его прислал нам? Давайте ребята посмотрим. (Смотрят). Письмо пришло от Кляксы. Давайте ребята, откроем конверт и прочитаем, что там написано. (Открываем конверт). Клякса прислала нам свои задания. (Читаю письмо). Если мы правильно все задания выполним, то она отдаст нам Букварь.

Логопед достает из конверта задания — снежинки Кляксы.

А снежинки, не простые.

В них задания такие.

Нам нужно все задания выполнить и тогда мы Букварь найдем.

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 1. логопед читает задание.

Логопед. АБВГДейка, АБВГДейка -

Это учеба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка -

Азбуку детям знать пора!

А вы знаете буквы?

Дети. Да.

Логопед. Умеете читать?

Дети. Да.

Логопед. Тогда слушайте задание и отвечайте. Игра «Звуки, буквы и слова».

Послушайте: А, У, И, О, П, Т, М. Что я произнесла?

Дети. Это звуки.

Логопед. А звуки мы соединяем и получаем что?

Дети. Слова.

Логопед. Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет мне?

Дети. Слово обозначает предметы, действия.

Логопед.

Мы видим буквы или звуки? (буквы)

Из чего состоит сказанное слово? (из звуков).

Назовите мягкий согласный звук в слове КИТ.

Какой согласный звук два раза встречается в слове Тетрадь.

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой гласный звук есть в слове Арбуз.

Какой месяц между декабрем и февралем?

Как называется время суток между утром и вечером?

Как называется время суток после дня?

Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост?

Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 2. Логопед читает задание.

Дидактическая игра «Паровозик» - деление слов на слоги.

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 3. Логопед читает задание.

Логопед. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Дети открывают глаза).

Вот вы и превратились в звукознаек. Ну а звукознайки должны знать все звуки.

Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Игра «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай,

какой гласный — называй.

Слова: рот, мир, лук, куст, кот, рис, дом, дым,.

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 4. Логопед читает задание.

Игра «Буквы рассыпались» и сделай звуковой анализ слов.

Кот (кто, кит (тки, мак (акм, муха (хаму, утка (каут, паук (укпа).

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 5. Логопед читает задание.

Игра «Почитайка» - составь предложение по сюжетной картинке и подбери схему предложения.

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 6. Логопед читает задание.

А теперь детвора поиграть пришла пора.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать!

Физкультминутка «Разноцветная игра».

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 7. Логопед читает задание.

Логопед. Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Смотрите, клякса превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.

К

А

Т

У

М

О

П

И

1

2

3

4

5

6

7

8

Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.

1 6 3 (кот, 1 8 3 (кит, 4 3 1 2 (утка, 7 2 4 1 (паук, 5 2 1 (мак, 1 6 5 (ком).

Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 8. Логопед читает задание.

Расскажи стихи о буквах.

Буква А. А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква У. Буква У совсем проста:

Тянет рожки из … хвоста.

Буква И. Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

Буква П. Буква П — дверной проем.

Мы три палочки возьмем.

Две дорожкой ровной сложим.

Третью наверху положим.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква К.

Буква М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Буква О. О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

Буква Т. Т трудилась целый день.

Забивала гвозди в пень.

Молоток стучит: тук-тук!

Букве Т я старый друг.

Логопед. Наши буквы спасены.

К нам сейчас спешат они.

И если буквы эти

С умом поставить в ряд,

Они составят слово

И … заговорят.

Я назову слово по звукам, а вы догадайтесь, какое это слово: Б, У, К, В, А, Р, Ь.

Дети. Букварь.

Логопед. Для чего нам нужен букварь?

Дети отвечают.

Логопед. Закончилось приключения в стране Грамоты. Мы все вместе справились с заданиями Кляксы. Путь к знаниям открыт!

Логопед отдает детям букварь, так как все задания выполнены правильно.

Публикации по теме:

«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте)«Звуковые часы» (дидактическое пособие по обучению грамоте) Возраст детей: 4-7 лет. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. В комплект входит: 1. циферблат - по количеству детей 2. набор.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Приключения в стране Грамоты»
Опубликовано: 13 января 2015 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД