наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Приключения в стране Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в стране Грамоты»
Цель.
1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».
2. Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа.
3. Формировать навык анализа и синтеза слогов.
4. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
5. Формировать умение работы со схемами предложений.
6. Учить отгадывать ребус.
7. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
8. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Приключения в стране Грамоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
9. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Содержание деятельности.
Логопед. Добрый день, дети и гости. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.
Звучит музыка вбегает буква А.
Логопед. Что случилось?
Буква А. Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в страну Грамоты пробралась Клякса. Она забрала Букварь и перепутала все буквы, и теперь они молчат. Дети не смогут научиться читать по Букварю.
Логопед. Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить Кляксу.
Посмотри те у меня на столе появилось волшебное письмо. А кто его прислал нам? Давайте ребята посмотрим. (Смотрят). Письмо пришло от Кляксы. Давайте ребята, откроем конверт и прочитаем, что там написано. (Открываем конверт). Клякса прислала нам свои задания. (Читаю письмо). Если мы правильно все задания выполним, то она отдаст нам Букварь.
Логопед достает из конверта задания — снежинки Кляксы.
А снежинки, не простые.
В них задания такие.
Нам нужно все задания выполнить и тогда мы Букварь найдем.
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 1. логопед читает задание.
Логопед. АБВГДейка, АБВГДейка -
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка -
Азбуку детям знать пора!
А вы знаете буквы?
Дети. Да.
Логопед. Умеете читать?
Дети. Да.
Логопед. Тогда слушайте задание и отвечайте. Игра «Звуки, буквы и слова».
Послушайте: А, У, И, О, П, Т, М. Что я произнесла?
Дети. Это звуки.
Логопед. А звуки мы соединяем и получаем что?
Дети. Слова.
Логопед. Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет мне?
Дети. Слово обозначает предметы, действия.
Логопед.
Мы видим буквы или звуки? (буквы)
Из чего состоит сказанное слово? (из звуков).
Назовите мягкий согласный звук в слове КИТ.
Какой согласный звук два раза встречается в слове Тетрадь.
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой гласный звук есть в слове Арбуз.
Какой месяц между декабрем и февралем?
Как называется время суток между утром и вечером?
Как называется время суток после дня?
Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост?
Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 2. Логопед читает задание.
Дидактическая игра «Паровозик» - деление слов на слоги.
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 3. Логопед читает задание.
Логопед. Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Дети открывают глаза).
Вот вы и превратились в звукознаек. Ну а звукознайки должны знать все звуки.
Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Игра «Верни мне гласный звук».
Мяч лови и мяч бросай,
какой гласный — называй.
Слова: рот, мир, лук, куст, кот, рис, дом, дым,.
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 4. Логопед читает задание.
Игра «Буквы рассыпались» и сделай звуковой анализ слов.
Кот (кто, кит (тки, мак (акм, муха (хаму, утка (каут, паук (укпа).
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 5. Логопед читает задание.
Игра «Почитайка» - составь предложение по сюжетной картинке и подбери схему предложения.
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 6. Логопед читает задание.
А теперь детвора поиграть пришла пора.
Чтобы в путь быстрей собраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости будут помогать!
Физкультминутка «Разноцветная игра».
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 7. Логопед читает задание.
Логопед. Тише, тише, подождите!
Погодите, не спешите.
Дам заданье вам, друзья,
Расколдуйте-ка слова!
Смотрите, клякса превратила слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.
К
А
Т
У
М
О
П
И
1
2
3
4
5
6
7
8
Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.
1 6 3 (кот, 1 8 3 (кит, 4 3 1 2 (утка, 7 2 4 1 (паук, 5 2 1 (мак, 1 6 5 (ком).
Ребенок открывает конверт и берет задание — снежинку под номером 8. Логопед читает задание.
Расскажи стихи о буквах.
Буква А. А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква У. Буква У совсем проста:
Тянет рожки из … хвоста.
Буква И. Для И три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
Буква П. Буква П — дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква К.
Буква М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Буква О. О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?»
Буква Т. Т трудилась целый день.
Забивала гвозди в пень.
Молоток стучит: тук-тук!
Букве Т я старый друг.
Логопед. Наши буквы спасены.
К нам сейчас спешат они.
И если буквы эти
С умом поставить в ряд,
Они составят слово
И … заговорят.
Я назову слово по звукам, а вы догадайтесь, какое это слово: Б, У, К, В, А, Р, Ь.
Дети. Букварь.
Логопед. Для чего нам нужен букварь?
Дети отвечают.
Логопед. Закончилось приключения в стране Грамоты. Мы все вместе справились с заданиями Кляксы. Путь к знаниям открыт!
Логопед отдает детям букварь, так как все задания выполнены правильно.