элла джанчерова
Конспект НОД в старшей подготовительной группе по ФЭМП «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Первые весенние цветы».
Цели: закрепить характерные признаки весны, продолжать решать задачи, закрепить порядковый счет и умение называть последующие и предыдущие числа.
Задачи:
-Образовательные: закреплять умение называть последующие и предыдущие числа.
-Продолжать учить решать задачи.
-Повторить состав числа 10.
-Закреплять знания о днях недели.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей подготовительной группе по ФЭМП „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
-Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
-Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу, к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материалы: конверты с заданиями, цветы разных цветов в тарелке, геометрические фигуры.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, надеюсь вы сегодня пришли с хорошим настроением. Давайте подарим свои улыбки друг другу, мне и нашим замечательным гостям.
В группе появляется корзина с весенними цветами.
-Сегодня у нас занятие по математике. Давайте мы с вами вспомним, какой сегодня день недели? Какой был вчера? А какой будет завтра? Кто вспомнит все дни недели по порядку. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?
2. Основная часть НОД.
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нужно встать возле стульчиков.
На носочки поднимитесь,
два раза повернитесь
и в весеннем лесу окажитесь.
(Дети проходят круг и садятся за столы)
Воспитатель: - Вот мы с вами и прибыли в волшебный лес.
1. Игра «Сколько?»
- Мы попали на полянку, где растут цветы разного цвета. (На мольберте 5 цветов разного цвета).
- Посчитайте по порядку цветы (первый, второй).
- Сколько всего цветов вы видите? (5)
- Одинаковые ли цветы? (нет)
- Скажите, чем отличаются цветы? (Цветы отличаются цветом).
- Что у цветов одинаковое? (У цветов одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый цветок?
- Который по счёту стоит красный цветок? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один цветок спрятался в траву.
- Которого по счёту цветка нет? (Педагог убирает по одному цветку, и дети называют, которого по счёту нет).
2. «Веселые задачки.
1. Подарил утятам ежик 7 подснежников весенних. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят(7)
2.6 веселых медвежат,
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
3. Ежик шел по лесу
И подснежники нашел,
2 под березкой,
1 у осины,
Сколько их будет у него в корзине(3)
3. Игра «Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?»
Какого цвета треугольники? (красные)
Сколько треугольников? (4)
Какого цвета квадрат? (желтый)
Сколько квадратов? (1)
Выложите из треугольников и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.
Посмотрите на полоски.
Сколько их? (2)
Какого они цвета? (зеленые)
Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет стеблем, а какая листом. (Узкая – стебель, широкая – лист)
- Ребята вот мы и сделали цветочки. Молодцы!
Физкультминутка.
Дыгъэ къепсыр нэгум щ1едзэ.
Щабэу напэм тольэщ1ыхь.
Джэгу зэпеуэм къыщ1ыдодзэр.
Зы, т1у, щы, пл1ы, тху.
Хым 1эгу инудрегъауэ
Блым дилъакъуэм дыкъегъафэ.
Дищхьэр им егъэуназэ
Щэхуу псоми зыдодзых.
Молодцы, все занимались хорошо. А теперь садитесь на стульчики.
4. Назови соседа.
-Назовите соседей числа 2
-Какое число следует за числом 7
-Назовите соседей числа 8
-Я задумала число, оно больше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Какой из этих чисел самый большой?
-Сейчас я подойду к вам, а вы достаньте из мешочка столько цветочков, сколько поместятся в вашей руке. (Отпускают руку, а мешочек пустой).
-Покажите, что у вас в руке? Что в ладошке? (Ничего) Почему? (Мешочек пустой).Правильно, в мешочке ничего нет, т. е. –ноль. Есть такая цифра ноль.
Как он выглядит? (Показываю цифру «0». Нарисуем пальчиком по воздуху. Цифровой ряд начинается с «0». (Выкладываем цифры в ряд от 0-9.) Все вместе называем цифры слева направо, потом наоборот.
-Что обозначает ноль? Ничего.
-А какое число можно образовать с помощью «0».(10)
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Что понравилось, что было трудно? (ответы детей)
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».
3. Итог.
-Ребята, чем мы занимались? Что вам больше понравилось? Что показалось более трудным? Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! Спасибо за занятие!