Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет (12 фото)

Ольга Леонова
Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет

Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи»

в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

- расширять знания детей о значимости первых цветов в природе;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи“ в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-уточнить знания детей о строении цветка;

- закрепить цвета, счёт в пределах пяти.

Фото «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи»

Развивающие:

-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас: первоцветы, подснежники, крокусы, мать - и мачеха;

-активизировать внимание, память, слуховое восприятие;

-развивать творчество, фантазию, смекалку, воображение, мелкую моторику рук с использованием игр В. В. Воскобовича.

Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе для детей 4–5 лет - фото

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать эстетический вкус, желание аккуратно доводить начатое дело до конца;

-способствовать развитию умения работать и играть в коллективе;

-воспитывать стремление у детей всегда прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Первоцветы», чтение стихов, загадок, интересных фактов про первые цветы. Конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Материалы к занятию: письмо от ворона Метра (фиолетового цвета, канат, два обруча, 2-3 дуги, шапочки с изображением первых цветов (можно по два-три одинаковых) по количеству детей. Игры В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Чудо – соты-1»на каждого ребёнка, верёвочки разных цветов, персонажи Фиолетового леса: ворон Метр и пчёлка Жужа, музыка на усмотрение воспитателя.

Фото №1 Конспекты занятий

Ход мероприятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся необычно.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп - хлоп (дети хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (дети шагают на месте.)

Здравствуйте, глазки (дети моргают глазами).

Здравствуйте, ушки! Дёрг – дёрг – дёрг! (Дети слегка тянут уши вниз, к плечу).

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок - чмок! (Дети вытягивают губы трубочкой).

Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк – щёлк! (Дети стучат зубками).

Здравствуйте, все!

Вводная часть:

К нам в детский сад пришло письмо фиолетового цвета. От кого же оно?

Дети: из Фиолетового леса. От кого не знаем.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что пишут жители Фиолетового леса?

Дети: да!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие друзья!

В нашем лесу случилось несчастье. Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, унёс порывом своим все первые цветы. Пчёлка Жужа покинула наш лес, теперь всё живое может погибнуть, а наш сказочный фиолетовый лес исчезнет навсегда.

С уважением Ворон Метр.

P.S

Помочь нам смогут знатоки первых цветов и обладатели доброго, смелого сердца.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь ворону Метру спасти Фиолетовый лес?

Дети: Да. Поможем!

Воспитатель: А не испугаетесь? Вы смелые? Ведь помочь могут только храбрые девочки и мальчики?

Дети: мы не испугаемся, мы смелые.

Основная часть:

Воспитатель: Ворон Метр пишет, что в Фиолетовом лесу пропали первые цветы. А зачем нужны первые цветы?

Ответы детей : насекомые останутся без еды, ведь они питаются пыльцой внутри цветка. Не будет мёда. Нельзя срывать цветы…

Воспитатель: Всё вы сказали правильно: не будет цветов, значит, насекомые останутся без еды и погибнут, тогда некому будет опылять деревья и растения, а люди останутся без клубники, черешни, груш и яблок, без овощей, а животные без травы. Всё живое погибнет.

-А вы знаете, как выглядят первые цветы?

Ответы детей : да.

Воспитатель: тогда беритесь за руки и повторяйте за мной: «Раз, два, три в Фиолетовый лес попади!» А вот и узкая тропинка.

Дети идут за воспитателем «змейкой» по разложенному на полу канату, подлезают под дуги.

Воспитатель: А вот и ворон Метр нас встречает.

-Ворон Метр, здравствуйте! Мы с ребятами пришли вам помочь, но не знаем, как войти в ваш лес.

Ворон Метр: Если вы знатоки первых цветов, первоцветов, тогда сможете распутать паутину, которая закрывает вход в Фиолетовый лес.

(Лес опутан цветными верёвочками - липучками хаотично.)

Я буду перечислять названия цветов, а вы, если услышите названия первоцветов, то хлопайте в ладоши. Готовы?

1 испытание:

(подснежник, подсолнух, гиацинт, крокус, колокольчик, ромашка, роза, мать - и мачеха, тюльпан).

Открываются ворота. (Например, убираются или раздвигаются обручи).

Воспитатель: Ребята, мы прошли первое испытание, волшебная паутина нам не страшна, давайте освободим лес от злых чар.

-Берите по одной паутинке!

Ворон Метр: Какие смелые, отважные ребята. Я сохранил в лесу один цветок, но с ним что-то не так…

Воспитатель: Ребята, что не так с цветком?

Ответы детей :

Воспитатель: А вы можете его собрать правильно?

2 испытание:

Дети собирают цветок из частей и комментируют, что корень внизу, стебель с листьями, лепестки с сердцевиной. (Как только дети правильно соберут цветок, заиграет музыка).

Ворон Метр: Молодцы, ребята! Так вы,может, и цветы сможете вырастить!

Хотя быстро вырастить цветы под силу только волшебникам!

Воспитатель: Ворон Метр, у наших ребят есть волшебные верёвочки. С их помощью мы сделаем первый весенний цветок.

(Дети по представлению, сообща делают цветок).

Воспитатель обращается к ребё нку:

-У тебя верёвочка, какого цвета?

Ребё нок: У меня верёвочка ….цвета.

Воспитатель: Из неё можно сделать сердцевинку цветка? Какой она будет формы? Делай!

У другого ребё нка спросить:

-А какого цвета у тебя верёвочка? Что из неё будешь делать?

Ответы детей : у меня верёвочка синего цвета, хочу делать лепесток.

У ребёнка, который выберет зелёную верёвочку, спросить:

-Какого цвета верёвочку ты выбрал (а? Что из неё можно сделать?

Ответ ребё нка: можно сделать стебель и листья.

Когда цветок готов, воспитатель спрашивает:

-Сколько сердцевинок у цветка?

Дети: У цветка одна сердцевинка.

Воспитатель: Сколько стебельков у цветка?

Дети: У цветка один стебелёк.

Воспитатель: Сколько листьев у цветка? Посчитайте.

Дети: У цветка два листка.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?

Дети: У цветка пять лепестков.

Воспитатель: Что-то пчёлка Жужа не возвращается в свой лес, давайте поиграем. Пчёлка услышит наши голоса и вернётся.

Дети надевают шапочки с первоцветами, 2-3 шапочки с одинаковыми первоцветами.

Дети идут по кругу и произносят:

- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!

Раз, два, три!

Ведущий произносит: «Повернись подснежник ты!» (повернуться должны дети с шапочкой подснежника).

- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!

Раз, два, три!

Ведущий произносит: «Повернись – ка, крокус ты! (повернуться должны дети с шапочкой крокуса).

- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!

Раз, два, три!

Ведущий произносит: «Повернись тюльпан и ты!» (повернуться должны дети с шапочкой тюльпана).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, в волшебный Фиолетовый лес вернулась пчёлка Жужа. (Пчёлка садится на цветок, который сделали дети)

Воспитатель: Пчёлка, здравствуй, ты вернулась, какая радость! Тебе понравился наш цветок?

Пчёлка Жужа : Да, очень понравился. Только всё равно мне грустно, один цветок, это так мало…

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь пчёлке? Вы сможете сделать много цветов?

Ответы детей : да, конечно, поможем!

(Дети конструируют сказочные цветы для пчёлки Жужи с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-цветик» и «Чудо - соты- 1).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, а чей цветок ему (ей) понравился больше всего.

Пчёлка Жужа : Ж-Ж-Ж, обожаю!

Вас, ребята, уважаю!

Не ужалю никого!

А дарю вам мёд цветочный!

Он полезный, знаю точно!

И хочу с вами потанцевать.

(Дети танцуют вместе с пчёлкой.)

Воспитатель: Спасибо, Жужа! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть помощниками?

Кто сообщил, что в Фиолетовом лесу беда?

Кому вы помогли?

А как вы помогали? А что вам понравилось в Фиолетовом лесу?

-Давайте скажем до свидания жителям Фиолетового леса и по узкой дорожке (канату) отправимся в обратный путь. За руки берё мся: «Раз, два, три в детский сад попади!»

Все конспекты Конспект нод по фэмп Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи в средней группе дети лет в соавторстве с Пятницкой В Цель развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Вот такие волшебные первые цветы у нас получились для пчёлки Жужи!

Математические представления ФЭМП Насекомые Конспекты по математике ФЭМП Первоцветы Конспекты занятий Первоцветы Первые весенние цветы Средняя группа Цветы
Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи»Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи» В январе 2019 года в нашем детском саду во второй младшей группе прошло открытое занятие по изобразительной деятельности (Аппликации) «Цветы.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:14
+319Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД