Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна»

Улбусен Байжанова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Колокольчик» Саратовская область. Дергачевский район. п Первомайский.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Образовательная область «Познание»

(Ф Ц К М)

Подготовила: Воспитатель 1 категории -Байжанова. У. Ж

Тема «Весна».

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе „Весна“» размещена в разделах

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» (Ф Ц К М).

На тему ««В поисках Весны» старшая группа 5-6 лет.

1. Цель: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: Чтение сказок Сутеева «Кораблик», «Лиса и рак», рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений о временах года, заучивание сказки «Мы идём искать Весну, разучивание песни «Весна» Г. Вихаревой.

Интеграция с другими областями:

Речевое - способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков, учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Познавательное - развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

Социально -коммуникативное продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группах.

Художест - эстетическое развивать воображение, дать детям понятие о характере музыки с использованием шума моря, развивать музыкальный слух, учить детей различать звучание и настроение моря в музыкальной композиции.

Демонстрационный материал: музыкальный центр, картина карабль в море на мели.

Раздаточный материал: для детей 4-5 года половина альбомного листа на каждого ребенка; строительный материал для детей, счетные палочки.

Ход занятия.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в руках «доброе сердце». Я хочу передать его Эльмире и пожелать ей всего доброго.

Игра «Добрые мысли, добрые чувства»

Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?

(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть)

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени года говорится в этой загадке

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие чтобы спасти Весну.

Дети: Согласны.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабль, на котором отправимся в плавание. Перед вами лежит набор строительного материала, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хороший корабль. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

Дети- мы построили корабль из десяти деревянных квадратов и из десяти деревянных прямоугольников.

(У всех по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.) Дети поют песню «По морям,по волнам».

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)

3. Интеграция с развитием речи.

(Музыка продолжает звучать.)

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо сойти на берег и решить задачи.

4. Решение задач.

Пальчиковая игра "У моря".

К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна (левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта выше. Эта- ниже, Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском. Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка Как до неба высока.

(Поочередно ставить один кулак на другой, постепенно поднимая руки)

• На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

• Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача 5. Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

В: Ой, ребята, а картинка вся размокла от воды, трудно прочитать, что тут

было написано, но я попробую. Что ж ребята, придётся нам хорошенько

подумать и заменить простые слова на ласковые.

• Солнце – солнышко ;

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• Дождик – дождичек

В: Ребята, нам пора отправляться в путь.

7. Геометрические фигуры.

Вот мы с вами и на острове. Где прячут нашу Весну. Есть еще шкатулка, а на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

В. – Вот мы и пришли. Где же тетушка Весна?

Голос Весны из-за кулис : — Я здесь.

В. – Выйди к нам Весна, пожалуйста.

Дети – Приди весна красная,приди весна ясная.

Весна. – А вы скажите, какой первый звук в моем имени?

Дети. – В слове «весна» первый звук [в`].

Весна. – Молодцы, ребята, правильно. Выходит под фонограмму песни «Весна-красна идет» Т. Морозовой, — Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Весна. – Меня Весной зовут.

В – Весна, мы всегда так рады, когда ты приходишь к нам после холодной зимы.

Весна. – А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями – тремя весенними месяцами – Март, апрель, май.

Весна, а мы ведь знаем стихи о весене месяце.

Дети рассказывают стихи

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц март.

Из старых листьев вылез шмель,

Цветет подснежником апрель.

Весна. – Спасибо, ребята, чудесное стихотворение и как все точно подмечено. Ребята, а по каким признакам вы понимаете, что пришла весна?

Дети называют признаки весны.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Весна. – А чем занимаются люди весной?

- Что делают животные весной?

- Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? Как они называются?

Дети дают ответы на вопросы.

Весна. – Ребята, а вы знаете сестриц моих – времена года?

Дети называют времена года.

Весна. – После какого времени года приходит весна?

- Какое время года приходит после весны?

Логопед. – Дорогая Весна, когда ты приходишь, птицы так красиво поют…

Весна. – Да, мои птички-певуньи – умницы. Давайте вместе послушаем их песни.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Логопед. – Как красиво поют птицы, а мы ведь тоже петь умеем.

Дети исполняют песню «Весна» Г. Вихаревой.

Весна. – Какая хорошая песня.

В – Спасибо тебе, Весна, за твой теплый прием, но нам пора возвращаться.

Весна. – И вам спасибо, ребята, за подарки. Я очень рада была вас повидать. Дорогу обратно не забыли?

Дети прощаются с Весной, «возвращаются в детский сад».

В – Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Какое время года наступит после весны?

- Поедем летом в гости к лету?

Спасибо вам и Весна вам в подарок оставила раскраски о себе.

8. Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного был, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?

Текст песни:

Песенка «Весенняя»

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт и птицы поют,

И солнышко светит с небес.

Припев:

Ах, как весело нам с песенкой этой дружить!

Ах, как весело нам с солнечной песенкой жить!

2. Скорее во двор, скорее гулять!

Кораблики будем пускать.

И кукол своих в колясках катать.

и солнышку нос подставлять.

Публикации по теме:

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельностина тему «Азбука общения»в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Как.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект ООД в разновозрастной средне-старшей группе в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт» Муниципального автономного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Родничок» Р. п. Чишмы Муниципального района. Чишминский.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (ФЦКМ) «Рождение книги» в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №21» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД