Получи документы

Конспект НОД «В мире насекомых»

Ольга Галкина
Конспект НОД «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру - путешествие по стране Жужжандия.

Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– создать условия для речевой активности детей;

– создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Насекомые»;

– создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

– создать условия для развития связной речи;

Публикация «Конспект НОД „В мире насекомых“» размещена в разделах

– создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;

– создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные:

– создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой;

– создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе

Используемое оборудование:

Электронная презентация; 4 разрезные картинки с изображением насекомых; игрушки-насекомые; шарики «Су-Джок»; магнитная доска с таблицей; раскраска (для сюрприза); макет лесной полянки из искусственных деревьев, магнитофон (аудиозапись релаксационная музыка, гул ветра)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

- Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

А, чтобы настроение стало ещё лучше мы с вами, сейчас разбудим наш голосок.

(Дети стоя в кругу произносят гласные звуки.)

Воспитатель:

- Дети, что вы слышите? (Звук жужжания)

Мы попали в страну Жужжандия, в которой живут различные насекомые.

А вот и Жук. (на слайде – картинка с изображением жука)

Как вы думаете, как его зовут? Давайте мы с вами вместе придумаем ему имя. (Жора)

- Какой звук вы услышали в начале слова Жук? (Жора?

«Школа умников» (Дети подходят к магнитной доске с таблицей)

-Скажем все о звуке «Ж».

-Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Каким цветом обозначается? (Ответы детей)

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра).

Воспитатель:

- Дети, давайте закроем глазки, чтобы ветер не надул в них песок.

(В это время меняется слайд.)

Воспитатель:

- Ой, а куда исчез наш Жук Жора?

Здесь какое-то письмо. «Дорогие ребята, сильный злой ветер унес меня далеко-далеко от дома. Без вашей помощи мне не вернуться. Помогите мне, пожалуйста!

Если вы правильно выполните задания, которые вы найдете на деревьях, то ветер вернет меня обратно домой. Жук Жора»

- Дети, вы готовы помочь Жуку Жоре вернуться домой?

- Ну, значит в путь по стране Жужжандия! Посмотрим, какое первое задания мы должны выполнить. (Подходим к первому дереву, срываем лепесток.)

Задание 1. «Школа ловких и умелых» (Дети стоят вокруг стола, где лежат шарики «Су-Джок»)

Необходимо прокатать шарики по руке и проговорить чистоговорку про жука Жору.

Жу – жу –жу (катаем по руке)

Я на ветке (зажимаем шарик в кулаке)

Сижу (прокатываем по руке)

Звук «ж» (зажать в кулак)

Все твержу (прокатываем по руке)

Твердо знаю звук «ж» (зажать шарик в кулак)

Я жужжу (прокатываем по руке)

Весной и летом (зажать в кулак)

«ж» (зажать в кулак)

Задание 2. Измените слово так, чтобы в нем появился звук «Ж»

Сапог – сапожок круг - друг - утюг -

Пирог - флаг - снег - берег -

(Подходим ко второму дереву, срываем лепесток.)

Задание 3: Отгадайте загадки про жителей страны Жужжандия и назовите их ласково.

(Дети подходят к экрану и отгадывают – 6 загадок про насекомых)

Задание 4: - На столе лежат разрезные картинки жителей Жужжандия, соберите их и назовите. (Дети подходят к столу)

Воспитатель:

- Ребята, здесь 3 конверта. Вам нужно разделиться на три команды и собрать разрезную картинку в конверте. (Дети собирают за столом картинки)

- Назовите каких насекомых вы ещё знаете? (Дети называют)

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до последнего задания!

Задание 5: - А вы знаете, что насекомых гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Оглянитесь вокруг, может быть вы увидите где спрятались насекомые страны Жужжандия, найдите их?

(Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован набор насекомых из пластика) и садятся за стол их рассматривать.)

Воспитатель:

- Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи, а чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какую пользу приносят насекомые, а чем вредны? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Жужжандия. Вы отлично справились со всеми заданиями!

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра)

Воспитатель:

- Ребята, я опять слышу гул ветра, Закрываем глаза. (На слайде появляется жук, у воспитателя в руках письмо)

- Открывайте, глаза, посмотрите: вот и жук Жора вернулся и передает вам письмо! Он благодарит вас за помощь! За то, что вы спасли его и вернули домой, он хочет подарить вам на память свои фотографии, которые вы сделаете цветными.

(Дети выбирают «фотографии» и раскрашивают).

Публикации по теме:

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых»Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых» Уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделиться сценарием экскурсии по музея в чемодане "Мир насекомых". Экскурсию воспитанники проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире насекомых»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галкина (УИ 251190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД