Лучший педагог года

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая (8 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая

Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе.

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений об отличительных особенностях строения насекомых, их разнообразии и красоте.

2.Расширить знания учащихся о жизни насекомых. Развивать внимание, память, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о насекомых“ для учащихся 12–17 лет с ОВЗ, Часть первая» размещена в разделах

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, готовности следовать нормам природоохранного поведения. Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

Материал и оборудование: слайды о насекомых, фонограмма звуков насекомых, мячик.

Методы и технологии:

- словесные: беседа по теме.

- здоровьесберегающие: игра «Угадай кто?», релаксация «Шум леса», игра «Польза, вред», физкультминутка «Весело в лесу»

- И. К. Т: просмотр слайдов «Эти удивительные насекомые»

Рефлексия: «Бабочки»

Возраст: 12 - 17 лет.

Ход занятия

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, вы узнали их,

Зовут их – насекомые.

-Ребята, наше сегодняшнее занятие, как вы поняли, посвящается насекомым. Мы узнаем о жизни некоторых из них.

-Когда наступает лето, насекомые в великом изобилии наполняют поля, сады, луга

-А что вы знаете о насекомых?

-Ребята, каких насекомых вы знаете?

-Кто из них проживают в наших лесах, полях, лугах?

- Стрекоз можно встретить повсюду, они живут вблизи рек, озер и других водоемов.

- Как выглядят эти насекомые?

- Мы вспомнили только очень малую часть насекомых, такую малую, что и представить себе невозможно. Чтобы узнать все о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением. Наука о насекомых называется «энтомология» Может быть, кто-то из вас станет энтомологом – человеком, занимающимся изучением насекомых.

- Из чего состоит тело насекомых?

-Тело всех взрослых насекомых состоит из трех частей: головы, груди и брюшко. Также у всех насекомых шесть ног и у большинства две пары крыльев. Само слово «насекомые» от слова «насекать» и означает «животное с насечками».

У всех насекомых хорошо развито зрение, обоняние и осязание.

Самые красивые насекомые – бабочки. Бабочки крупная группа насекомых

- Полезные насекомые уничтожают тлей, гусениц и личинок насекомых, которые являются вредителями сельскохозяйственных культур, другие насекомые поедают растительную пищу, третьи хищники.

Фото «Что мы знаем о насекомых»
Конспект занятия  для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая - фото

-Кто знает, что это за насекомое?

-Это богомол.

-Богомол – хищное насекомое, безжалостное и прожорливое существо, которое, зная свою невероятную силу и мощь, не спеша может расправляться с жертвой, получая от этого удовольствие. Для людей, занимающихся сельскохозяйственными работами, насекомое служит отличным помощником, помогающим справиться с вредителями

-Насекомое богомол, чем он опасен и полезен для человека?

- Агрессивной прожорливостью. Яростно кусается, сражаясь со всеми живыми существами.

-Какая от него польза?

-Уничтожает садово-огородных вредителей

-Богомолы – одни из немногих насекомых, которые могут совершить полный оборот головы вокруг ее оси. Именно поэтому они могут без проблем заметить врагов сзади. Ухо у насекомого лишь одно, однако, слух у него отменный. Абсолютно все богомолы предпочитают вести свою деятельность днем. От своих природных врагов они не убегают. Природа наделила богомолов защитным механизмом – во время опасности они поворачиваются лицом к врагу, расправляют крылья и сильно кричат. Звуки, издаваемые насекомым, очень громкие и противные. Они отпугивают даже людей.

Фото №1 Цели познакомить с основными представителями группы насекомых их строением и ролью в природе Фото №2 Способствовать формированию представлений об отличительных особенностях строения насекомых их разнообразии и красоте

- Я думаю вам всем известно это насекомое.

-Божья коровка относится к семейству жуков, типу членистоногих, классу насекомых.

- В некоторых культурах запрещено убивать божью коровку, а в западной части она вообще считается символом удачи

- Какую пользу и вред оно может принести?

-Древние славяне считали ее посланницей солнца. Залетевший жук в жилище, считался приносившим мир и благодать, поэтому назвали именно так – «Солнышко». Но вероятнее слово «коровка» связано с физиологической особенностью насекомого. Оно выделяет молочко, но далекое от обычного – рыжую агрессивную жидкость, образующуюся в спорах конечностей. Выделения крайне неприятные, в больших количествах смертельно опасны для тех, кто решил полакомиться им.

-Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц.

-Броские краски для природного дикого мира служат предупредительными сигналами о токсичности и несъедобности наблюдаемой жертвы

В поисках пищи ползают по растениям, периодически перелетая на дальние расстояния. Делают они это легко, бесшумно, трудясь, целый день, уничтожая вредителей.

Физкультминутка «Весело в лесу"

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг – прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (иммитация движений лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо, влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки перед грудью)

Тренировки помогают

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (присесть на корточки)

Фото №3 Расширить знания учащихся о жизни насекомых Фото №4 Развивать внимание память любознательность

- Я уверенна, что вам знакомо это насекомое.

-Да, это стрекоза.

- Стреко зы — отряд древних летающих насекомых, насчитывающий в мировой фауне свыше 6650 видов. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями. Стрекозы питаются насекомыми, пойманными на лету.

Стрекозы мало машут крыльями около 30 раз в минуту, поэтому от них не слышно жжужания

Расцветка этих насекомых может быть самой красочной и оригинальной: выделяться голубыми, зелёными, синими, жёлтыми оттенками, отсвечивать перламутром, иметь затемнения и пятна. В природе можно встретить и стрекозу белую прозрачную.

Примечательно строение органов зрения этого насекомого. Прежде всего, к ним относятся огромных размеров, занимающие три четверти головы, глаза.

Темя этих существ снабжено ещё тремя простыми дополнительными глазами, расположенными треугольником. Все органы зрения позволяют стрекозе просматривать окружающее пространство по окружности на все 360° и различать нужные ей объекты на расстоянии восьми метров и более.

-Есть ли польза для человека?

-Насекомое полезно для человека. Представитель уничтожает кровососущих и вредителей. Особь помогает размножаться растениям, как и пчелы.

-А какой от них вред?

- Вред оказывают только личинки, поскольку сокращают численность рыбных мальков.

Фото №5 Публикация Конспект занятия Что мы знаем о насекомых для учащихся лет с ОВЗ Часть первая размещена в разделах Насекомые

- Кто это?

- Да конечно муравей.

-Муравьи ассоциируются у людей с трудолюбием и выносливостью.

они способны переносить на дальние расстояния груз, в 20 раз больше собственного веса. Эти маленькие насекомые расселились практически по всему земному шару благодаря способности к организации колоний и использованию всевозможных ресурсов для жизнедеятельности.

-Тело их состоит из головы, туловища, трёх пар конечностей и усиков, чувствительных к внешним факторам среды, ароматам и воздушным потокам, фактически они выполняют функцию осязательных органов. От разновидности зависит и цвет: красный, чёрный, зелёный.

-У насекомого пять глаз: два центральных с многочисленными линзами передают размытое изображение, но позволяют фиксировать движение, три дополнительных обладают примитивным строением и располагаются на верхней части головы.

Особые запахи предназначены для предупреждения об опасности и призыва на помощь. Для защиты от врагов на брюшке насекомых располагается острое жало, которым они способны нанести серьёзный вред, вместе с этим особые железы выделяют ядовитое вещество, содержащее высокую концентрацию кислоты.

Для человека, не страдающего аллергией, в малых количествах оно не опасно. Для насекомых и мелких животных яд представляет смертельную угрозу и способен стать причиной сильной интоксикации.

-Польза и вред от насекомых зависит от того, насколько многочисленная их семья и где они обитают: на приусадебном участке или в лесном массиве. Садовые муравьи способствуют обогащению почвы кислородом, поскольку прорывают свои ходы в верхних слоях почвы.

Перегной и остатки органических отходов, перенесённые муравьями в жилища, со временем разлагаются, насыщая почву минеральными веществами и делая её более плодородной. Насекомые являются и опылителями растений: добывая нектар для пропитания, они переносят пыльцу на брюшках.

К сожалению, муравьи способствуют размножению тли, поскольку питаются продуктами её жизнедеятельности, поэтому там, где много этих насекомых, вольготно живётся и тле, приносящей огромный вред урожаю.

Вместе с тем они способны истребить гусениц и некоторые виды бабочек-вредителей. Если муравьи заводятся в человеческом жилище, они приносят не только дискомфорт, но и поедают продукты, разнося инфекции и вызывая аллергические реакции. Лесные муравьи защищают деревья от паразитов, уничтожая огромные их популяции.

Релаксация "Шум леса"

Продолжение во второй части.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о пингвинах на МAAM. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о пингвинах на МAAM. Часть первая 20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчёт «Моя Пасха». Часть первая «Творческие пасхальные работы учащихся 1 и 4 классов»Фотоотчёт «Моя Пасха». Часть первая «Творческие пасхальные работы учащихся 1 и 4 классов» Приятного майского дня, друзья! Приглашаю Вас на первую часть фотоотчета, посвящённому пасхальным мероприятиям. Пасха - прекрасный.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Рождеству. Часть перваяФотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Рождеству. Часть первая Рождество является одним из тех главных добрых праздников в году, к которому мы стараемся подготовиться заранее. Создать уникальную волшебную.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть перваяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию! Вот и наступили долгожданные каникулы. Но перед ними, в завершении.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:46
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД