Оксана Лысюк
«Цветы». Конспект НОД в технике рисования «граттаж» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в технике рисования граттаж «Цветы» (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразных методах изготовления цветов.
2. Пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Развивать пространственное мышление.
Публикация «„Цветы“, Конспект НОД в технике рисования „граттаж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
4. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего и бережное отношение к нему.
Интеграция областей: О. О. «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Материалы: листы картона (предварительно закрашенные восковыми мелками и покрытые черной гуашью, палочки для процарапывания, цветы из бумаги (оригами, вышитые цветы, картина вышитая лентами, цветы из бисера, вязаные цветы, цветы из лент, цветок из капрона, цветок из дерева, аудио запись Чайковского «Вальс цветов», искусственные цветы.
Предварительная работа: Выучить с ребенком стихотворение Т. Собакина «Если я сорву цветок», выучить с ребенком стихотворение Е. Серовой «Ландыш». Подготовить с детьми листы белого картона, которые предварительно закрашены восковыми мелками и покрыты черной гуашью, подготовить выставку поделок цветов из разных материалов.
Содержание НОД:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство. А что вы там увидите узнаете отгадав загадку.
На полянку я пойду
И букетик соберу
Яркие игривые,
Душистые, красивые. Что это? (цветы)
(заходим и встаем вокруг стола)
Здравствуйте дорогие гости! Я очень рада видеть вас в царстве цветов! Есть цветы, которые радуют в любое время год, и сейчас я вас с ними познакомлю. Правда,это не совсем обычные цветы. Страна моя волшебная. Поэтому и цветы в ней особенные. Для роста и цветения им не нужны ни вода, ни свет. Ни тепло. Я хочу вам показать розы, фиалки, ромашки, ландыши, тюльпаны.
Цветы из бумаги:
Как вы думаете, из чего сделаны эти цветы? Правильно из бумаги. Как называется метод их изготовления? Правильно «оригами». Вот тюльпаны, а вот василек. А это житель реки – лилия. Посмотрите на картину, эти цветочки выполнены в технике «квилинг» - это кручение из бумаги.
Картина из ленточек:
Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, из чего она сделана? Правильно из лент. Такую картину можно повесить на стену, она придаст праздничный вид. Для ее выполнения понадобятся цветные ленточки и терпение.
Точки, точки. Запятые
Дождь выводит на окне,
А у нас гляди какие
Незабудки голубые
И ромашки золотые
Расцвели на полотне!
(А. Саконская)
Вязаные цветы:
Посмотрите на вот эти цветы. А они из чего сделаны? Правильно из ниток. А как я их сделала? Молодцы, я их связала крючком. Я клубочки собирала, а потом из них связала цветочки- поделочки.
Изделие из бисера.
Теперь я хочу показать вам вот эти цветы. Кто подскажет, из чего я их сделала? Правильно из бисера. Посмотрите на этот цветок. Он напоминает нам о лете.
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
(Е. Серова)
Посмотрите у меня в руках пион - это цветочек из капрона.
Можно делать и смешные необычные цветочки как, например, вот этот.
Вышивка:
Посмотрите на картину. На ней расцвели замечательные фиалки. Подскажите из чего они. Правильно из ниток. А как я их сделала? Молодцы я их вышила. Надо отдать частичку своей души, вложить любовь, тогда только вышитые картины оживают. Посмотрите, а на этой салфетке распустились мои любимые весенние цветы. Кто знает, как они называются? Правильно это ландыши. А что вы знаете про ландыш? (он лекарственный, ядовитый, занесен в Красную книгу) а что такое Красная книга? Послушайте, Тимур нам об этом сейчас расскажет.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
А Верочка нам расскажет стихотворение про ландыш.
Родился ландыш в майский день,
Лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И это звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
(Е. Серова)
Физ. минутка:
Вот мы с вами и рассмотрели все цветы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Посмотрите на ковре я вам подготовила цветы и предлагаю вам с ними потанцевать. Давайте представим себе, что мы цветы и немного покачаемся под музыку ветра. А теперь покрутимся под солнышком и засыпаем. (2 раза)
Ребята, вам понравились мои работы? А вы хотите тоже, что то сделать своими руками?
Работа за столами:
Сегодня я вам предлагаю выполнить свои работы необычным способом. Эта техника называется «граттаж». это название переводится как процарапывание. Посмотрите, как это делается. По контуру рисунка мы начинаем,царапать острым концом палочки и посмотрите у нас проявляется рисунок. Но для того чтобы у нас получились красивые работы давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Поставили локти на стол, пальчиками показали чашечку цветка. Цветок закрылся (сжимаем пальцы, заснул (опускаем кисть)потом вторая рука. Потом наоборот.
Вот мы и подготовились к работе, можно приступать.
Дети работают по музыку. (П. И. Чайковский «Вальс цветов»)
Итог:
(дети выходят на ковер со своими работами)
Сегодня вы увидели много цветов. Каждый из них красив, необычен и таит в себе частичку любви, дарит тепло и радость. Цветы нужно дарить всегда, чем их больше, тем больше праздников. Вы свои работы тоже можете, кому то подарить. Кому вы подарите свои цветы? (ответы детей)