Папки-передвижки

Конспект НОД «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» в младшей группе.

Лариса Малышева
Конспект НОД «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто, кто в тереме живет?

Программные задачи:

1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности детей.

2. Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (рычит, пищит, квакает, воет)

3. Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими детенышей животных (мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок).

4. Развивать произвольные движения рук.

5. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок».

6. Воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Публикация «Конспект НОД „Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук“ в младшей группе,» размещена в разделах

7. Вовлечь семью в единое образовательное пространство. Развивать стремление родителей к совместным играм с детьми.

Материал:настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики, маска лягушки.

Ход НОД:

1. Дети сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду ваш поезд. А вы мои вагончики. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

«Наш поезд едет далеко

Ох дети будет нелегко

Друг другу не мешайте

Лучше помогайте».

(Звучит музыка)

2. В: Прибыли на волшебную поляну.

«Выходите на лужок

Собирайтесь в кружок»

(Дети встают в круг)

В: На полянке много цветов. А как пахнут. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения сказать: «Ах-х-х».)

3. В:«Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем». (Дети подходят к дому)

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

«На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли»

4.(Дети садятся на стульчики)

В: «Интересно кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Вы ребята не скучайте.

А загадки отгадайте»

В: «Под полом таится, кошки боится».

Д: мышка

В: Какие звуки издает мышка?

Д: Пи-пи-пи

В: Мышка пищит. Что делает мышка?

Д: пищит

В:Кто у мышки детеныш?

Д: мышонок

В: «Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?»

Д: лягушка

В: Как квакает лягушка?

Д: Ква-ква-ква.

В: Какие звуки издает лягушонок?

В: Представьте, что я ваша мама лягушка, а вы мои лягушата. Сейчас мы с вами будем перекликаться.

(Воспитатель надевает маску лягушки, квакает громко, а дети тихо.)

В: Отгадайте следующую загадку

«Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка-белый бок.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (заяц)

В: Кто знает стихотворение о зайчике?

(Дети читают стихи)

В: Какой заяц?

Д: маленький, пушистый, красивый, трусливый….

В: Кто у зайца детеныш?

Д: зайчонок

В: Отгадайте следующую загадку.

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

В: Походите как хитрые лисички.

В: Кто у лисы детеныш?

Д: лисенок

В:Посмотрите на полянку вышел погулять волк. Какие звуки он издает?

Д: у-у-у

В: Волк воет. Повторите дети.

В: Кто у волка детеныш?

Д: волчонок

В: Посмотрите на полянку вышел погулять медведь. Кто знает стихотворение о медведе?

Что любит медведь?

(мед, молоко, ягоды)

Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»

(Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу).

«Мишка очень любит мед. Он его сейчас слизнет».

В: Какие звуки он издает?

Д: р-р-р

В: Медведь рычит. Повторите дети.

В: Кто у медведя детеныш?

В: Медвежонок.

В: Догадались ли вы, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?

Д: Теремок

В: Почему теремок развалился?

5. В: На нашей полянке много свободных домов. Помогите животным и сделайте каждому красивый нарядный теремок. Подойдите каждый к своему домику. Возьмите цветные шнурочки и прошнуруйте вместе с мамами по направлению волшебной стрелочки.

(Дети и родители украшают домики.)

В: Коля, кто будет жить в твоем теремочке?

В: Дети сегодня вы сделали доброе дело – помогли украсить домики. Теперь дом есть у мышки и лягушки, у зайца и лисы, у волка и медведя.

В: Молодцы, ребятки, Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажите игрушкам красивые теремочки.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» в младшей группе.
Опубликовано: 23 марта 2012 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД