Вика Кузьмина
Конспект НОД «Веселая карусель».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Весёлая карусель»
технология интеграции.
Воспитатель: Кузьмина Виктория Ивановна.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представления о народной игрушке и о промысле села Филимонова, Дымково, её особенностях: материал, цвет, роспись.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Веселая карусель“,» размещена в разделах
Продолжать формировать умение у детей рисовать простейшие элементы Филимоновской, Дымковской росписи. Создать условия для развития умения украшать узорами фигурку-трафарет кружочками и полосками разного цвета в определённом чередовании.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к русской народной игрушке.
Предварительная работа:
1. Беседа о Дымковской и Филимоновской игрушках: история игрушки, процесс изготовления, особенности (материал-глина, элементы росписи, сюжеты).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской и Филимоновской игрушкой.
3. Просмотр кинофильма «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка» : https://www.youtube.com/watch?v=JghZjO41LRw
4. Оформление альбома «Игрушки» с родителями.
5. Создание Домашнего музея «Дымковская, и Филимоновская игрушка»
6. Оформление выставки «Русская игрушка своими руками».
7. Обводка трафаретов, раскрашивание раскрасок на тему: Лошадки.
8. Д. И. «Выложи Дымковский и филимоновский узор».
9. Изготовление фигурок коней из солёного теста.
Организация занятия: звучит музыка «Карусель, карусель» из мультфильма «Карусель, карусель» Дети под музыку заходят в группу, ходят один раз по кругу и встают у большого экрана, на котором будет демонстрироваться презентация «Весёлая карусель».
Материал: краски гуашь: на одном столе материалы для Дымковской росписи: красная и синяя краски; поролоновые кружочки; ватные палочки, влажные салфетки. На другом столе материалы для Филимоновской росписи: 2 жёлтых и зелёных гуаши, кисти. Презентация «Весёлая карусель»; мультимедийная установка; экран, музыка: «Весёлая карусель» из мультфильма весёлая карусель. На столах приготовлены фигурки коней для росписи игрушек.
Ход:
• Воспитатель входит в группу под музыку из мультфильма «Весёлая карусель», делает с детьми круг и останавливается перед столом, где стоит домашний музей с игрушками.
• В: Ребята, давайте посмотрим, что сегодня стоит в нашем домашним музее? (игрушки, Дымковские и Филимоновские)
• Посмотрите, какие разные игрушки из глины делали мастера.
• Назовите, какие игрушки изобразил мастер (петушков, и барышень, и баранов).
• Давайте с вами вспомним как, такие игрушки делают народные мастера. (На экране поочередно появляется кусочек глины).
• Что держит мастер в руках? (кусочек глины)
• Как вы думаете, почему мастер использует глину? (потому что, приятная на ощупь, мягкая, создаёт хорошее настроение, хорошое настроение - хорошее здоровье)
• Что можно сделать из глины? (игрушки,
• куда потом ставят игрушки (в печку)
• для чего ставят игрушку в печь (обжигать, чтобы она стала твердой)
• Что после делают с готовой игрушкой? (Расписывают).
• Может, кто то из вас знает стихи про игрушки, (предложить детям вспомнить стихи). Какие вы молодцы!
1. Ах, лошадка, какая
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
Про какую игрушку рассказал нам Макар (про Дымковскую)
2. Кони, петушки, барашки,
Все высоки и стройны,
Зеленые и красные плоски,
На боках, у них видны!
Про какую игрушку нам рассказала Аня (про Филимоновского)
Посмотрите Мастера, нам прислали посылку! Давайте посмотрим. Что в ней. Воспитатель открывает коробочку и достаёт диск и письмо! Нам прислали видео послание, посмотрите на волшебный экран, мастера делали не только игрушки но и игрушечные карусели.
Вам нравиться карусель? Какая-то она не яркая, куда же пропала вся краска? Может в посылке еще что-то лежит это письмо с просьбой: помогите вернуть нашей карусели цветные краски. Как только вы распишите наших лошадок краски вернуться, карусель станет снова весёлой). Достаёт лошадок из коробки.
Давайте вспомним, как выглядит роспись на игрушках.
Как называется узор на лошадках (Дымковский) Чем украшена дымковская игрушка
(дымки-кружочки синие и красные).
Какие по размеру кружочки (большие, маленькие)
Как расположены большие и маленькие кружочки по отношению к друг другу (маленькие между больших). Давай с вами покажем (выполняют движения руками) и назовем кружочки, какие они по величине и по цвету.
Чем отличается Филимоновская лошадка – украшена полосками зелёными, красными. Давайте с вами будем хлопать и назвать цвет полоски.
Как расположены полоски по отношению друг к другу? (чередуются).
Давайте с вами будем хлопать, и назвать цвет полоски.
Какими словами можно рассказать о конях, какие кони разноцветные, радостные, глиняные, хрупкие.
Теперь вы знаете, как нужно украшать игрушки.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой помашу тебе рукой, (подскоки на месте).
А теперь отправимся помогать нашим лошадкам. Будем их расписывать.
Подумайте, кто какой росписью будет украшать коней.
Давайте ещё раз вспомним, как украшать Дымковского коня? (кружочками большими и маленькими,
А Филимоновского - полосками (чередовать их).
Что будем делать с кисточкой после каждой краски (промывать её) и промакивать. Предложить детям выбрать коня, продумать узор.
Так же продумать, чем будут рисовать. Чем удобнее рисовать полоски (кистью, а кружочки (палочкой) палочки будут с большим кусочком ваты для большого кружочка, а с маленьким тоненьким кусочком для каких кружков (Маленьких)
Даю детям возможность подумать над предстоящей работой. Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски). Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
(Дети работают под музыку).
Анализ детских работ
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какой конь вам понравился больше всех?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.
Посмотрите на экран. На экране появилась карусель с расписными игрушками. Мы с вами хорошо потрудились, что игрушки снова стали расписными. Наша карусель стала весёлой.
Вы хорошо потрудились, лошадки прислали вам подарок-карусель. Приглашает вас на ней прокатиться, садитесь скорее. Включить музыку.