Лучший педагог года

Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Пяткова
Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Веселый барабан»

Цель – воспитание устойчивой потребности в активных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с профессией – военный музыкант;

- расширить представление дошкольников об ударном музыкальном инструменте – барабан;

- продолжать развивать чувство ритма через ритмические игры – импровизации;

Публикация «Конспект НОД „Веселый барабан“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать музыкальные сенсорные способности: умение различать тембры детских музыкальных инструментов.

Оборудование: разные барабаны, клавесы по 2 шт. на каждого ребенка, пилотки по количеству детей, стаканчики и карандаши по количеству детей, ткань в форме круга.

Музыкальный материал:

Марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский

Пальчиковая игра

Ритмическая игра «Волшебные барабаны»

Игра – импровизация «Барабанный диалог»

Танцевально-ритмические движения «Рондо с палочками» С. Слонимского

Песня «Бей барабан»

Видео выступления Оркестра барабанщиков Преображенского полка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель заходит в группу.

М. р. : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

М. р. : Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Все вместе: Скажем мы дружно все: «Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»

М. р. : Всю эту неделю мы с вами разговаривали про военные профессии. Какие профессии вы знаете? (ответ детей).

- как много профессий вы уже знаете! Молодцы! Сегодня я вас познакомлю еще с одной профессией – военный музыкант. Как вы думаете, что делают военные музыканты? (ответы детей). А на каких музыкальных инструментах они играют? (ответы детей). Правильно! Чтобы узнать побольше об одном из этих инструментов я приглашаю вас на выставку. Вы знаете, что такое выставка? (ответ детей). Правильно. А вот в какой музей мы с вами пойдем нам поможет понять загадка:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

М. р. : Какие вы молодцы! Конечно, это барабан! Внимание! Мы с вами отправляемся на выставку барабанов. Стройтесь друг за другом побыстрей, и зашагаем в наш зал поскорей!

Дети под Марш П. И. Чайковского заходят в зал, проходят круг и останавливаются в кругу. В зале на столе разложены разные барабаны.

М. р. : Ребята, вы знаете как называется музыка, под которую мы с вами заходили? (ответ детей). Правильно, - марш. Этот марш написал композитор Петр Ильич Чайковский. А кто ходит под такую музыку? (ответ детей). Конечно, солдаты.

М. р. : Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный музыкальный инструмент, который подавал сигнал солдатам для действий. Сейчас барабан помогает солдатам идти на парадах в ногу, четко и ровно.

М. р. : Кто из вас мне может сказать, как называют человека, который играет на барабане (ответ детей). Правильно! А кто из вас хотел бы сегодня стать барабанщиком? (ответ детей). Отлично! Я тоже хочу быть барабанщиком. И раз мы с вами будем военными барабанщиками, то нам нужно надеть военные пилотки. (надеваем военные пилотки под звучащий марш).

М. р. : Прежде чем на барабанах играть, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра

Наши пальчики попляшут,

Посмотри, посмотри! (Вращают кистями рук)

В кулачки мы все их спрячем –

В кулачки, в кулачки! (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Мы в тарелочки играем –

Посмотри, посмотри! (Движение «тарелочки»)

Ручками потом помашем –

Раз, два, три! Раз, два, три! (Стряхивающие движения кистями рук)

М. р. : На нашей выставке сегодня каких только нет барабанов (м. р. берет несколько разных барабанов и показывает детям. Стучит по барабанам разными предметами, сравнивает звучание барабанов). Посмотрите, они все состоят из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана. А какую форму имеет барабан? (ответ детей). Конечно круглую! Давайте мы с вами сейчас сядем в круг и познакомимся с нашими барабанами поближе.

Игра «Волшебные барабаны» (сначала простукиваем ритм руками об коленки. Затем даем 2 барабана детям для передачи по кругу. Когда произносим слова, барабаны передаются. На словах «Бам, бам, бам» дети, у которых оказался в руках барабан отбивают ритм руками на барабане).

Бьет волшебный барабан

БАМ-БАМ-БАМ (четвертными)

Бьет волшебный барабум

бум-бум -БУМ-БУМ

Бьет волшебный барабах

бах-бах-БАХ-бах-бах-БАХ,

Бьет волшебный барабух,

БУХ- -БУХ-.

Барабам и барабум,

Поднимают страшный шум

Барабух и барабах

Громко скажут нам: «Ба-БАХ!»

М. р. : Очень интересная игра у нас с вами получилась! Но кто-то из вас еще не играл на барабане, но очень хочет, поднимите ваши руки.

Проводится ритмическая игра «Барабанный диалог». Предложить ребятам представить, что два разных барабана ведут разговор. Поиграть с 2-3 парами детей и на разных барабанах.

М. р. : Какие разные и интересные разговоры у нас получились, молодцы! Вы уже успели заметить, чем можно играть на барабанах? (ответы детей). Умнички! Как вы думаете, есть ли у нас инструмент, похожий на барабанные палочки? (ответ детей). Верно, это палочки-стучалочки, которые правильно называются клавесы. (раздаем детям по 2 палочки).

Играем «Рондо на палочках» Муз. С. Слонимского

Игра с движением под музыку. Форма игры: А В В1 А В2 В3 А1

На рефрен (А) дети двигаются по кругу подскоками, поднимая и опуская руки с палочками по очереди. Во время звучания эпизода (В) выполняют различные движения палочками.

В – «лошадки» (ритмично стучать палочку о палочку)

В1 – «дождик» (присев, стучать палочками об пол)

В2- «тихие шаги» (палочками о коленочки)

В3- «шорохи» (тереть палочку о палочку).[/i]

М. р. : Прекрасная получилась у нас с вами деревянная история! Подумайте и скажите мне, что можно использовать вместо барабана? Вот очень хочется побарабанить, а барабана нет (ответы детей. Пробуем барабанить по столу руками, по полу и т. д.). Ничего себе как много вариантов вы предложили. Давайте сейчас попробуем вместо барабана взять стаканчик и вместо палочки - карандаш.

Раздаются детям стаканчик и карандаш, на пол стелется круг из ткани. Дети идут по кругу и подпевают песню «Бей, барабан». По окончании песни дети выкладывают рисунок из карандашей на ткани.

М. р. : Какой интересный рисунок получился на нашем барабане!

Ребята, а вы знаете, где чаще всего звучит барабан? Да, верно. На военных парадах. И существует даже военный оркестр барабанщиков. Давайте посмотрим.

Дети присаживаются на стульчики.

Показ видео.

М. р. : Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своим активным участием в занятии. Спасибо вам! Что же нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей). А мне сегодня очень понравилось, как вы все играли на барабанах! Пришло время нам попрощаться.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Мастер-класс «Барабан веселый наш»Мастер-класс «Барабан веселый наш» Вся наша жизнь – это переплетение множества ритмов, видимых и невидимых. Если внимательно прислушаться, то везде можно их услышать: наше.

Мастер-класс по изготовлению ударного инструмента, из бросового материала «Барабан», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению ударного инструмента, из бросового материала «Барабан», для детей дошкольного возраста 13 июня. День ударных инструментов на МААМУважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД