Виктория Кобякина
Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Весна. Перелётные птицы»
Ст. воспитатель: В. В. Кобякина
Задачи: Закрепить знания признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы».
Публикация «Конспект НОД „Весна, Перелётные птицы“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами, большое настенное дерево, вырезные птицы разного размера, карточки «Кто чем питается», картотека «Скажи наоборот».
Предварительная работа: Знакомство с перелётными птицами, их местом обитания, чем питаются, как выращивают птенцов. Просмотр презентации «Птицы Кубани». Игры «Назови сколько», «Кто как летит», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Кто где обитает», «Скажи какой», «Составление загадок описания», «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Ход.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать, как я сегодня проснулась утром. А проснулась я от пения птиц, которые пели сидя на дереве, растущем под моим окном. Я хочу пригласить всех вас к волшебному дереву, только пойдём тихонько, бесшумно, чтобы не вспугнуть тех, кто там поселился. (Дети подходят к дереву, которое прикреплено на стене, на нём и около него находятся перелётные птицы).
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: Послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?
Ответы детей (Приходу весны).
Воспитатель: Давайте встанем в круг, передавайте птицу (из бумаги) друг другу и тот, у кого она в руках, должен назвать один из признаков весны.
Ответы детей (Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)
Воспитатель: Посмотрите на дерево сколько разных птиц! Я буду вам загадывать загадки про птиц, а тот, кто отгадает покажет эту птичку.
Загадки про птиц :
Ты его узнаешь сразу
Солнце греет у порога
И расстаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. Грачи
Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём. (Скворец)
Эта птица никогда,
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Кто без нот и без свирели лучше всех
Выводит трели?
Голосистее, нежней.
Кто же это? (Соловей)
С ветром повстречается, как бы не унёс
На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянуться растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворенья. (Жаворонок)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый. (Аист)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки и правильно показали всех птиц. Молодцы! Я сейчас раздам карточки, по ним каждый из вас должен рассказать, чем питаются птицы. (карточки по числу детей)
Воспитатель: А теперь ответьте мне на следующие вопросы.
Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Где гнездо у жаворонка? (в траве).
Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).
Воспитатель: Я смотрю вы устали. Давайте с вами немного поиграем. (Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»)
Воспитатель: Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Слушайте следующее задание.
Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть,
Если вдруг это не птица,
То ногою топнуть.
Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи, грачи и чайки.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,
Так же балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи,
Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец: утка, щука и скворец.
Какие вы внимательные, отлично справились!
Воспитатель: Слушайте внимательно, подойдите к столу и выберите каждый себе конверт. В этом конверте игра «Собери и назови» (разрезные картинки, вам надо собрать птицу и назвать её.
Назовите одним словом всех собранных птиц. (Перелётные)
Воспитатель: О каких птицах мы говорили сегодня? О перелётных. Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?
Как много вы знаете о птицах, я горжусь вами, молодцы ребята!