Виктория Андреевна Губа
Конспект НОД «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» в средней группе
Программное содержание:
Обучающие задачи: закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать диалогическую и связную речь; развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать у людей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, листик с признаками весны на каждого ребенка, простой карандаш, лучик (магнитный, круг желтый для солнца.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны;
беседа о перелетных птицах, беседа о диких животных; рассматривание картин по теме «Весна»
Ход НОД:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, солнце, здравствуй, день
Нам здороваться не лень
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна).
Воспитатель: Наступила весна и она пришла с тремя братьями.
Кто эти братья? (месяцы)
Давайте их назовем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране изображена картина, скажите, пожалуйста, какие цвета использовал художник? Какое небо? Светит ли солнце? Тает снег? И тд. Весна ранняя, почему? (слайд 1).
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в весеннее путешествие.
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила весна, посмотрите, у меня есть цветущая веточка (достает искусственную цветущую веточку). Сейчас у кого в руках она окажется, тот и назовет признаки весны. А для подсказки, есть картинка на экране (слайд 2 - мнемотаблица)
Слайд 3. Загадки о птицах (грач, скворец, ласточка)
- Ребята, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Что они делают?
Ответы детей: вьют гнезда, учат летать птенцов и тд.
Слайд 5. Ребята, у меня на экране для вас задание: нужно выбрать только признаки весны и обвести их в кружок, а то, что не относится к признакам – зачеркнуть. У вас на столах лежат листочки, возьмите карандаши отметьте признаки весны – проговариваю каждый признак – дети соотносят куда они относятся к весне или нет.
Слайд 6. Просыпается весной природа, и животные, давайте назовем, кто выходит весной из спячки? (медведь, еж, барсук).
Для них мы сейчас расскажем чистоговорку:
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
Слайд 7. Ребята, посмотрите, изображен заяц, но почему у него разные шубки? Зимой шубка белая, чтобы маскироваться по снег, весной – серая.
Воспитатель: Ребята, все животные радуются весне, мы с вами превратимся в зайчиков и станцуем танец на полянке (слайд 8).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, занятие подходит к концу, сегодня мы с вами поговорили о времени года весна. Посмотрите, на доске большое солнышко, но оно без лучиков, у вас лежат лучики (магнитные, сейчас вы подойдете и скажете какое солнышко (доброе, ласковое)