Конспект НОД «Весна» (старшая группа)

Марина Архипова
Конспект НОД «Весна» (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема: «Весна».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для формирования представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни животных и птиц весной; обучение детей составлению рассказов по опорным картинкам; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о пробуждении природы весной; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развивать речевую активность, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: подбор глаголов к существительным, составление рассказа по опорным картинкам, экспериментирование.

Оборудование: опорные картинки, шапочки-маски весенних месяцев, оборудование для посадки цветов.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Ответы детей.

II. Основная часть

Сейчас наступило время весны. И к нам придут весенние месяцы и расскажут о себе (выходят дети в шапочках-масках весенних месяцев).

1. Март. "Я - месяц Март. В народе меня называют «парник», «капель». Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы. Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. "

2. Апрель. "Я - месяц Апрель. Апрель - средний месяц весны. В народе меня называют «месяце живой воды». Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком. Расцветают подснежник и мать-и-мачеха. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые, возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.

3. Май. "Я - месяц Май. Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга. В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы. Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.

Динамическая пауза.

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

2. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне по опорным картинкам. "Наступила весна, много дел у весны, все надо успеть".

- Солнцем все согреть

- Снег растопить и воду в ручьи собрать

- Деревья и почву водой напоить

- Живую природу в лесу разбудить

- Птиц из жарких стран вернуть

- Дорожки в парке дождем умыть

- Всех людей в весеннюю одежду одеть

- Детей новым играм научить

После составления рассказа дети могут придумать свое название.

Дети в шапочках-масках рассказывают о весенних месяцах.

Дети выполняют движения динамической паузы по тексту.

Дети составляют рассказ по опорным картинкам, работая в парах.

Дети придумывают название рассказа.

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о весне. Акцентирует внимание на пословице "Каждому семя - свое время" и предлагает немножко побыть садоводами и посадить цветы.

Воспитатель просит вспомнить детей, что они делали сегодня.

Дети сажают семена в землю.

Ответы детей

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна» (старшая группа)Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна» (старшая группа) Конкурс чтецов на тему: "Весна-красна". Цель: совершенствование художественно–речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений;.

Конспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа)Конспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа) НОД «Миниатюра планет». «Солнечная система» онспект НОД «Изготовление планеты» (старшая группа) Цель: Сформировать навыки создания планет.

Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа) Тема НОД: «Транспорт». Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет). Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 20 августа 2019 в 11:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...