Ильмира Караманова Кадырбаева
Конспект НОД «Ветка рябины» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : средняя.
Тема «Ветка рябины»
Цель: способствовать освоению детьми новой техники рисования – прикладывание.
Задачи:
- освоить новую технику рисования – прикладывание;
- уметь анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;
- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой;
- развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Ветка рябины“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: художественно-эстетическая, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
4. Эмоциональность
5 Открытость.
Методы и приемы реализации образовательной деятельности:
Метод мотивации образовательной деятельности -- создание проблемной ситуации, использование иллюстраций;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности:
рассказ, вопрос-ответ,, демонстрация, выставка детских работ, иллюстрация;
Метод формирования новых знаний – освоение новой техники рисования - прикладывание в игровой деятельности;
Методы стимулирования деятельности - словесные (похвала, создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта, рефлексия.
Материалы для занятия:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины»,
- иллюстрация «Птицы на рябине»,
- карандаши, красная гуашь,
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций зимующих птиц и деревьев в нашем городе, беседа о внимании и заботе птиц зимой, прослушивание музыки с пением разных птиц.
Планируемые результаты:
- получили первые навыки новой техники рисования – прикладывание;
- начали анализировать иллюстрации, выделять главное, умеют описывать по плану;
- познакомились с зимующими птицами, научились заботиться о птицах зимой.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в окно.
Это птица-синица просит помочь ей?
Почему птицам необходима помощь зимой?
Как мы можем помочь зимующим птицам?
А где еще могут найти птицы зимой корм?
2. Основная часть.
Словно девушка молодая, стоит рябина в своем зимнем одеянии, накинула на плечи пуховой платок, да надела ярко красные бусы из ягод.
Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим.
Каким цветом ветки на ней? (желтые)
Какие ягоды цветом? (красные)
Какой формы ягоды? (круглые)
Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша.
А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физминутка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…