Татьяна Савина
Конспект НОД «Витамины для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
составила воспитатель: Савина Татьяна Ивановна
Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
«Здоровье»
1. Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.
«Физическая культура»
Публикация «Конспект НОД „Витамины для Мишутки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.
«Социализация»
1. Развитие игровой деятельности.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Чтение художественной литературы»
1. Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).
2. Формирование целостной картины мира
«Коммуникация»
1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.
2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Познание»
1. Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
3. Формирование элементарных математических представлений. (Логическая игра «5 яблок»)
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Музыка»
1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
Методы обучения:
1. Частично-поисковый (Составление загадок).
2. Словесные - художественное слово (загадки)
3. Объяснение воспитателя.
4. Просоциальная мотивация — связанная с осознанием значения деятельности, с чувством ответственности, стремление помочь нуждающемуся. Происходит идентификация индивида с группой, ее проблемами, интересами и целями.
5. Д/И «Узнай по вкусу».
6. Моделирование ситуации «Идём по городу» (полоса препятствий)
7. Словесное творчество (придумывание загадок).
8. Слушание произведения «Болезнь куклы»
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте, играет музыка. Вы узнали это музыкальное произведение. Кто автор? Как называется? О чём оно? ^ Чайковский «Болезнь куклы». Осмотритесь внимательнее, если звучит такая музыка, то у нас кто-то из игрушек заболел. (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)
Ребята, у нас заболел медвежонок Мишутка. Посмотрите какой он грустный. Как мы можем ему помочь? Мы не можем дать ему таблетки. Я знаю, что лекарство это можно найти в овощах и фруктах. Поможем Мишутке их найти?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте сразу их разложим на 1 поднос – овощи, на другой - фрукты. Вот корзинка полная овощей и фруктов. Ой, ребята на корзине написано, что взять из неё фрукты и овощи мы можем только после того, как разгадаем загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый фрукт из сада
Витаминов много в нем
Ешь, дружок и будь здоров.
Вкусное, румяное, наливное яблоко
Воспитатель достает из корзины яблоко.
Воспитатель:
Дети, расскажите какое оно?
Дети: Круглое, румяное, красное (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Вот вам задачка про яблоки. ^ Логическая задача задаётся при помощи фигурок.
5 яблок
Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: "Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно яблоко осталось в корзине". Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?
Воспитатель: В яблоках очень много разных витаминов. Во время болезни, если есть температура, врачи советуют пить больше яблочного сока. А если болит горло, то его полезно полоскать яблочным уксусом.
Воспитатель:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос
Дети: Морковь
Воспитатель достает морковь из корзины.
Воспитатель: Ребята, расскажите какая морковь? Как её используют в пище люди?
Дети отвечают (в салатах, для приготовления супов, для приготовления сока).
^
Подвижная игра: «Зайцы и морковка»
На полу очерчивают круг. В него кладут мелкие предметы (кубики или мячики) - морковку. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. Побеждает самый храбрый и ловкий заяц.
Воспитатель:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Отгадали, молодцы
Как зовут нас?
Дети: Огурцы
Воспитатель: Ребята расскажите об огурцах.
Воспитатель: Самый близкий друг огурца, конечно помидор. Давайте сами придумаем про помидор загадку. В загадке вы должны вспомнить самые главные особенности помидора. Его цвет, форму.
^ Дети придумывают описательные загадки про помидор. Воспитатель предлагает записать загадки для родителей.
Воспитатель:
Лето целое старалась
Лоскуток на лоскутке -
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке.
Дети: Капуста
Воспитатель достает капусту.
Воспитатель: Дети, расскажите о капусте. Каких сортов она бывает?
Дети: Капуста бывает разная,
Цветная, брюссельская, красная,
Но лучше всего и полезнее
Капуста белокочанная.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что мы умеем делать с капустой.
Физминутка:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту в рот кладем.
^ Игра «Узнай по вкусу».
Воспитатель:
Хоть и кислый я на вкус
Но зато полезен
Добавляй меня в чаек,
Будешь добр и весел.
Дети: Лимон.
Воспитатель: Ребята, расскажите о лимоне
Дети: От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель достает лимон. Ребята, давным давно этот фрукт был недоступен простому русскому человеку. Богатые люди выписывали их из Голландии в соленом виде - не знаю уж, как они их потом ели, на наш вкус это совершенно непривычно.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Я вижу, что вызнаете, что такое овощи и фрукты. А вы знаете, почему весной взрослые и дети болеют чаще, чем осенью? Потому, что осень щедра на овощи и фрукты. А в них живут «витамины». Для чего нам нужно питаться овощами и фруктами?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Теперь у нас есть лекарство для нашего Мишутки? Давайте ему приготовим чай с лимоном и тогда он не будете болеть и поправится. Дети вместе с воспитателем заваривают чай, поят Мишутку чаем. В ходе игры воспитатель стимулирует детей к разговору с игрушкой о пользе витаминов. В конце укладывают Мишутку отдохнуть и поют колыбельную.