Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Путешествие по профессиям»

Ксения Брютова
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Путешествие по профессиям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД во второй группе раннего развития

«Путешествие по профессиям»

Выполнила: Брютова Ксения Юрьевна

Павловск 2022 год

Конспект НОД во второй группе раннего развития

«Путешествие по профессиям»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях, врач, повар, строитель.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

1. Учить детей различать профессии по признакам (например, по форме одежды).

2. Развивать представление о труде таких профессий, как врач, повар, строитель.

3. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

• чтение художественной литературы

• пальчиковые игры «Капуста»;

• Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Стройка», «Готовим обед»;

• чтение стихотворений о разных профессиях;

Материалы: Картинки: строитель, доктор, повар. Мольберт. Сумочка с инструментами доктора. Витамины. Мягкий конструктор. Кукла Катя, «паровоз» из детских стульев.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (ответы детей)

Доброе утро солнце!

Доброе утро дети!

Доброе утро все.

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Губки улыбаются

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя нам хочет что-то сказать. Послушаем? (воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель. Ребята Катя хочет выбрать себе хорошую профессию, но не знает какую.

Воспитатель. Ребята, поможем Кате?

Дети. Да

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение, отправиться в путешествие по станциям профессий. Вы согласны?

Дети. Да

2. Основная часть.

Воспитатель. Смотрите, нас ждет паровоз, на котором мы и отравимся в путешествие. Занимайте места в вагонах! (дети садятся на стульчики, расставленные)

Воспитатель. А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Внимание, остановка!

Выходите, дети, из вагончиков.

Внимание остановка «Здоровье».

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: - Врач.

Воспитатель:

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –

ребятам друг!

Воспитатель. Правильно! Это врач, доктор. Полина, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? (Ребенок выбирает картинку).Ребята, посмотрите, Артем правильно нашел картинку?

Дети. (Да, правильно)

Воспитатель. Давайте повесим ее тогда на доску. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача.)

Воспитатель. Ребята, доктор предлагает, сделать упражнение на дыхание.

Дыхательное упражнение «Подыши носиком»

Глубоко носом вдыхаем, через рот, в сторону выдыхаем. (повторяется несколько раз)

Воспитатель. Молодцы, ребята.

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых) (ответы детей)

Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит (воспитатель показывает детям инструменты)

- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).

- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)

-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)

Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поехали дальше? Садитесь в вагоны! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез

Будто настоящий! Ту-ту!

Воспитатель: Внимание, остановка «Кухня». Выходите, дети, из вагончиков. Посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен?

Дети: - Повар.

Повар для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит

Правильно! Это повар. Ваня, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Ваня правильно нашел картинку?

Дети. (Да, правильно)

Воспитатель. Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара

Воспитатель: - А чем занимается повар? Что он делает? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё повар может солить капусту.

Я вам предлагаю превратиться в поварят и посолить капусту.

Физминутка:

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Поехали, дети, дальше! Занимайте места в вагонах! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Воспитатель: Внимание, остановка «Строительная». Выходите, дети, из вагончиков. Посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен? Кто строит высокий дом, кто чинит сад? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это строитель!

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же, каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Правильно! Это строитель. Саша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен строитель? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Саша правильно нашел картинку?

Дети. (Да, правильно)

Воспитатель. Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением строителя.

Воспитатель: - А чем занимается строитель? Что он делает? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю построить большой дом. Вы согласны?

Дети. Да.

(Дети строят из мягкого конструктора, дом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились. Когда вы заболели, кашляете, у вас температура, кто вас вылечит?

Дети: Врач!

Воспитатель: Кто вам построит большой дом?

Дети: Строитель!

Воспитатель: А кто вам приготовит в садике вкусный суп? Кто вам напечет вкусных булочек?

Дети: Повар!

Воспитатель обращается к кукле Кате: Катя, эти профессии очень важны, очень нужны. Когда ты вырастишь, может, быть станешь поваром, доктором или строителем!

Катя. Спасибо большое ВАМ ЗА ПОМОЩЬ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ВАШИМИ СОВЕТАМИ и когда вырасту, выберу себе очень хорошую профессию. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам игру «Профессии».

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель:А теперь садитесь в вагончики, поедим обратно в детский сад!

А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он ребяток повез,

Будто настоящий! Ту-ту!

Возвращение в сад.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года)Развивающая среда во второй группе раннего развития (2–3 года) Развивающая среда в детском саду является неотъемлемой частью образовательного процесса. Среда должна не только "радовать глаз" участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД